Размещение вакансий в Интернет. Краткий курс: советы и ошибки. Продолжение

Размещение вакансий в Интернет. Краткий курс: советы и ошибки. Продолжение

Начало – в пятом выпуске рассылки.

Краткое содержание пятого выпуска:

0. Правильно выберите сайты для размещения.

1. Подготовьте подробное описание вакансии.

2. Облегчите поиск вашей вакансии кандидатам.

3. Оптимизируйте вакансию для поисковых систем.

4. Сделайте текст вакансии привлекательным для соискателей. Выделите свою вакансию среди сотен других.

5. Не отпугните хорошего соискателя излишним количеством требований.

6. Расскажите о своей компании, как о хорошем работодателе.

 Продолжение…


7.  Вакансия должна вызывать желание соискателя немедленно что-то предпринять.

Вызвать желание немедленно совершить конкретное действие:

  • позвонить вам в офис (напишите, к кому обращаться?)
  • направить свое резюме ( по факсу или е-мейл?)
  • зайти на сайт компании и заполнить анкету (должна быть прямая ссылка)
  • пройти отборочный тест (его цель?)

Или потенциальный сотрудник прочитает ваше объявление и сделает что-то сразу же, или вряд ли позвонит вообще.

 

Для этого актуальность вакансии должна быть ограничена по сроку действия - это увеличивает ее эффективность. Бессрочные объявления работают хуже.

В большинстве объявлений не указан срок, до которого они действуют. В некоторых даже написано: «Набор ведется постоянно» или «Приходите каждый рабочий лень с 9:00 до 18:00». Первая мысль: зачем торопиться? Лучше попытать счастья в других компаниях, а в эту можно зайти и потом.

Вторая мысль: а стоит ли сюда обращаться? Если им каждый день нужны новые сотрудники, какая же у них текучка? Чем же она вызвана - может, не платят?

Хороший вариант: «Собеседование состоится после рассмотрения письменных резюме. Срок подачи резюме - до 2 апреля 2010 года».

Помните, что соискатель в поисках работы просматривает массу вакансий, многие из которых откладывает, забывает. Или делает массовую рассылку резюме, не помня и не записывая, когда и кому..

 

8.  Анализируйте статистику откликов.

Собирайте статистику откликов с разных сайтов, ведите учет эффективности размещения. Для начала разместите вакансию на 10-12 самых посещаемых job-сайтах Украины согласно рейтинга http://top.bigmir.net/show/work/. Сайты 3-й или 4-й десятки указанного рейтинга часто являются клонами или дочерними сайтами сайтов первой десятки. Либо просто перепечатывают вакансии и резюме других сайтов..

Через некоторое время проанализируйте статистику и сосредоточьтесь на 5-ти самых эффективных. Не теряйте времени на другие. Большинство соискателей ищут вакансии тоже на самых посещаемых сайтах.

При размещении любой рекламы есть правило: если вы не собираете статистику обращений, которые дает вам реклама, - вы не знаете, какая реклама эффективна, а какая – нет. А значит, половину денег (времени) вы тратите зря. При размещении вакансий вы должны анализировать, какое объявление и с какого сайта дает вам больше резюме. Уделяйте больше внимания самым эффективным сайтам.

Другой вопрос, что есть специализированные сайты, ориентированные на определенный сегмент соискателей, например ИТ-специалисты, фармацевты, продажники и т.п. Их придется поискать по указанному выше списку и они не всегда находятся в 1-й двадцатке рейтинга..

 

9. Периодически изменяйте текст вакансии, особенно если получаете мало откликов.

 Если мало откликов – значит что-то нужно менять в тексте, вакансия не цепляет, не привлекает..

Если много – уточните требования, сфокусируйте требования на нужную аудиторию, постарайтесь отсечь недостаточно квалифицированных, подчеркните ключевые требования…

Если закрыли вакансию, но нужны будут кандидаты «про запас», в кадровый резерв, - дайте понять в тексте, что ответ не обещаете быстро..

Периодически просматривайте объявления, изменяйте публикуемые тексты – объявления устаревают, соискатель, по какой-либо причине не откликнувшийся на объявление сразу, встречая его через две недели думает: «Что-то тут не так, долго уже ищут, почему-то люди туда не идут». И опять не отправляет резюме.

10. Не все вакансии стоит публиковать в Интернет.

Отберите публикуемые вакансии. Размещать в интернет вакансии каменщика, слесаря-сантехника и уборщицы, конечно, можно, но эффективнее будет использовать другие СМИ, например, газету. Подумайте, как могут искать работу нужные вам люди…

Представители некоторых профессий пока еще, к сожалению, редко пользуются Интернетом в поисках работы. Например, неквалифицированные рабочие, строители и другие. И наоборот, некоторые специалисты ищут работу почти на 100% через Интернет: программисты, дизайнеры, HR-ы…

 

11. Проверяйте текст перед публикацией.

Внимательно перечитайте объявления перед тем, как нажать кнопку «опубликовать». А еще лучше, сделайте заготовки в WORD у себя на компьютере, а потом просто копируйте на сайт. Если у вас была тройка по грамматике, автоматическая проверка орфографии вам поможет не выглядеть неучем..

Ошибки, опечатки и несуразности в объявлении очень уменьшают количество откликов. В итоге, объявление действует не как «завлекалка», а как «развлекалка». Объявления с «ашипками» вызывают не заинтересованность, а иронию. Примеры «развлекательных» вакансий – в приложении к этой статье в следующем выпуске рассылки…

Безграмотное объявление наводит на мысль о несерьезности работодателя. Не используйте много ЗАГЛАВНЫХ букв. В интернете это означает повышенный тон.

Итак. Грамматические ошибки отсутствуют? Профиль должности понятен? Телефоны и е-мейл есть и правильные? Контактное лицо указано? Вперед!

 

12. Проверяйте факт и качество размещения.

После публикации обязательно проверьте, действительно ли вакансия есть на сайте.

Поймите, как работает система поиска вакансий на сайте, как именно будет искать соискатель ваше объявление. Поищите его сами, посмотрите, как оно выглядит, с кем соседствует, привлекает ли внимание?

Зайдите на сайт, как соискатель, поищите через поиск. Как быстро нашли свою вакансию? Как она выглядит, как отформатирована, как читается? Нравится? Есть ли ваша вакансия вообще?

И у хороших сайтов бывают сбои в программе…

 

13. Не забывайте о привлекательности высокой зарплаты.

Окошко «Зарплата». Некоторые работодатели указывают в нем оклад специалиста, некоторые – совокупный доход. В итоге, объявление, где вписан оклад 2000 грн., но совокупный доход предполагается 6000, может вообще не попасть на глаза соискателю, задавшему параметр поиска «от 3000». Поэтому в поле «Зарплата» имеет смысл указывать именно совокупный доход специалиста.

Многие вообще не указывают размер зарплаты, обещая озвучить его по результатам личного интервью. Иногда это  целесообразно, но все-таки в большинстве случаев лучше указывать «вилку» заработной платы, а также возможные премии, бонусы и т. п. Это предотвратит множество уточняющих телефонных звонков и писем от кандидатов, которые оценивают себя значительно дороже или дешевле.

Цифры – вот, что привлекает. Не тратьте время свое и соискателя, - будьте честны, напишите точную зарплату, если есть твердая ставка и диапазон заработка (минимум-максимум), если оплата сдельная, как у продажников..

Когда зарплата не соответствует ожиданиям соискателя, но он уже потратил на общение с вами энное время, - вы добьетесь только раздражения кандидатов..

Например, текст «зарплата от 5000 грн. (ставка + %)» лучше, чем «договорная, ставка +%».

«ставка 3000 + % + бонусы = 7000-1000» лучше, чем текст «выше средней по рынку»…

Обязательно включите точную информацию о заработной плате в случае, если подобные вакансии публикуют рядом и компании-конкуренты.

 

14. Краткость – не сестра таланта.

Вакансия – реклама Вашей компании. Расскажите подробно о работе, компании и прелестях работы у вас. Настолько, насколько это позволяют правила и возможности сайта, ваше время и литературные способности. Чем толще книга – тем солиднее она смотрится. Чем подробнее текст объявления и описание компании и вакансии – тем серьезнее воспринимается работодатель соискателями. А кто не хочет – пусть не читает…

Давайте ссылки на свой сайт, на презентацию компании, на статьи о компании в Интернет..

Избегайте сокращений и аббревиатур, когда они могут быть не поняты или неверно истолкованы соискателем. Вроде бы общепринятые сокращения: з\п, о\р, в\о могут быть не поняты людьми, редко ищущими работу и, конечно, непонятны и для поисковиков. Как вы думаете, что означает б\п ? Бесплатное питание?

Кроме того, не забывайте, что каждый кандидат может оказаться еще и потенциальным клиентом, покупателем ваших товаров и услуг.

Или рекомендателем, т.е. может посоветовать вашу вакансию своему другу. Кстати, напомните ему о такой возможности…

 

15. Обновляйте вакансии регулярно.

В идеале, обновляйте размещенные объявления ежедневно. Ваши вакансии должны иметь текущую дату публикации, иначе чужие объявления отодвинут их вниз списка, а соискатель, незнакомый с HR-технологиями, часто решает, что вакансия уже закрыта и не стоит на нее отвечать.
В зависимости от насыщенности раздела и конкуренции за определенных специалистов, обновлять вакансии следует от 1 раза в день, до 1 в неделю.

 

16. Соблюдайте правила игры.

На каждом джоб-сайте есть раздел «Правила размещения вакансий \ резюме». Не поленитесь его прочесть и соблюдать их устав.

Читайте и дополнительные советы типа «Как эффективно размещать вакансии на нашем сайте» и «Запрещается…». Не ссорьтесь с администратором, иначе вас легко заблокируют. Компаний и вакансий – тысячи, но удобных и популярных сайтов для них – только десятки. Учтите, некоторые из них уже в ближайшее время будут становиться для вас платными..

 

Заключение

Слышали об акции «Лучшая работа в мире»? Ее можно считать примером великолепного подхода к составлению вакансии. К рекламе этой вакансии в 2008 году были привлечены (причем добровольно) СМИ почти всех стран мира.

О вакансии объявила администрация австралийского штата Квинсленд. Победитель международного конкурса должен был стать смотрителем тропического острова Гамильтон, входящего в состав Большого Барьерного Рифа. Срок контракта – полгода. Заработная плата счастливчика должна была составлять около 105 тысяч долларов США.

Работник был обеспечен бесплатными авиабилетами от места жительства до  острова и обратно, а также проживанием в доме с бассейном и  полем для гольфа. В обязанности смотрителя входят прогулки по острову, подводные погружения и  некоторые другие задачи. Кроме того, ответственный за «райский уголок» должен будет вести блог на  интернет-сайте, раз в неделю обновляя фотоотчеты и видеодневник.

Конечно, условия райские. Но в конечном итоге это была PR-акция самого острова. Важно, что в вакансии описаны были не только очень привлекательные условия работы, но  и  правильно выбрана целевая аудитория и название – «Самая лучшая работа в  мире», за  которое зацепились СМИ, а также десятки тысяч претендентов.

Подпишитесь сейчас на электронный журнал "Эффективный подбор персонала" и получайте свежие статьи прямо в свой почтовый ящик: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=newsletter


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI