Правильная организация корпоративного тренинга, как важный фактор посттренинговой мотивированности

В этой статье я хочу поднять вопрос об условиях организации корпоративных тренингов, которые, оказывают принципиальное влияние на отношение участников к самому мероприятию и на дальнейшую посттренинговую мотивированность обучаемого персонала.

Ирина Синчалова.
Управляющий партнёр ООО «ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ ГРУПП»

Традиционно принято считать организационные вопросы второстепенными. Разумеется, это так. На первый план в процессе корпоративного обучения персонала должны выходить тренинговые цели и задачи, внутренняя проблематика компании, индивидуальные потребности участников. Но, давайте не будем умалять значение организационных факторов в общем результате обучения, который у нас должен проявиться не только в том, что полученные знания трансформируются в практические навыки, но и ещё в желании каждого участника изменить свой поведенческий стереотип, то есть быть мотивированным на перемены в профессиональном поведении.
Конференц-сервис мероприятия можно организовывать как с минимальным, так и с почти неограниченным бюджетом. Однако, и в первом и во втором случае, тренер может столкнуться с нарушением принципиально важных правил организации тренингового мероприятия, которые будут сказываться на результатах обучения.
С моей точки зрения, основанной на 10-летнем опыте проведения бизнес-тренингов для клиентов, принципиальными в организации являются следующие вопросы.
1. Соблюдение требований к аудитории.
Аудитория должна быть не меньше 50 кв.м. для группы 14-16 человек, светлая, без рисунков на стенах, обязательно оборудованная мультимедийным проектором, экраном, флипчартом. Столы и стулья должны быть не монолитные, так как они обычно передвигаются в процессе обучения. Обязательно должен быть отдельный стол для тренера и ассистента, который необходим для правильного размещения оборудования и других расходных материалов (карточки, мячи, повязки на глаза и т.пр.)
У меня был опыт проведения бизнес-тренинга для медицинских представителей на очень хорошей базе отдыха, но под аудиторию для занятий они арендовали детскую комнату, достаточно большую и удобную, однако разрисованную персонажами из известных мультфильмов. Сконцентрировать внимание группы было намного тяжелее, чем обычно.
2. Обязательная организация кофе-пауз и обедов.
Этот вопрос показывает уровень заботы организации о своём персонале. Тяжело сплотить команду, когда во время кофе-паузы участники самостоятельно покупают кофе в автоматах или расходятся на обед. Каждый по одиночке. К сожалению, такие случаи ещё бывают.
3. Обязательная организованная доставка участников к месту проведения тренинга.
Обеспечение организованной транспортной доставки участников к месту проведение направлено сразу на решение 2-х задач. Во-первых, это страховка от опозданий, а во-вторых так же сплочение команды и её неформальное общение.
4. Обязательная неформальная часть мероприятия.
Неформальные коммуникации очень важны в процессе командообразования. Фуршет, банкет или просто совместный процесс приготовления шашлыков снимает накопившееся напряжение, позволяет задать друг другу, руководству и тренеру вопросы, которые никогда не будут произнесены в официальной обстановке.
5. Обязательное присутствие и «зажигающее» выступление представителей руководства в формальной или неформальной части мероприятия.
Очень важный момент. Если он не игнорируется, то участники тренинга получают уверенность в том, что те знания, которые они получают не только интересны для них лично, но и принципиально важны для дальнейшей профессиональной деятельности в этой организации.
Нарушение этих простых правил приводят к снижению уровня удовлетворённости участников тренинга. Если сотрудник отмечает пренебрежительное отношение руководства к тренингу, его настрой будет очень тяжело откорректировать и на это уйдёт несколько учебных часов, которые были предназначены на передачу знаний или отработку навыков. Если сотрудник отмечает пренебрежительное отношение лично к себе – это скажется на его дальнейшем нежелании что-то изменять в своих поведенческих стереотипах для того, чтобы организация добивалась целей деятельности.
В заключение я хочу привести прим идеальной организации корпоративного бизнес-тренинга по развитию управленческих компетенций для руководителей линейного и мидл уровня, которую осуществили HR-специалисты одного из крупнейших предприятий производственно-строительной отрасли. Этот тренинг я проводила совсем недавно, в ровенской области, на базе хорошего конференц-сервиса. Именно этот конкретный пример и натолкнул меня на написание этой статьи.
Регламент "идеального бизнес-тренинга".
1 день
17.00 – заезд участников, поселение, ужин.
18.30 – 21.00 – знакомство тренеров и группы, игра «Мафия».
2-й день.
9.00- 18.00 – работа в аудитории (2 кофе-паузы, обеденный перерыв)
18.00 – 18.30 – ужин
18.30 – 21.00 – на выбор для участников – спа-центр или игра в бильярд.
С 21.00 – приготовление шашлыков, участие в дискотеке, проводимой базой отдыха.
3-й день.
9.00- 18.00 – работа в аудитории (2 кофе-паузы, обеденный перерыв)
С 19.00 – банкет с директоратом (генеральный директор, финансовый директор, технический директор, директор по продажам).
Топ-менеджеры дали официальный ответ на вопрос, который тревожил группу уже целых 2 дня. Этот вопрос участники задавали мне как во время занятий, так и в перерывах. Он заключался в следующем: «Будут ли давно ожидаемые изменения в системе целеполагания и премиальной системе?». Ответ от высшего руководства удовлетворил все мотивационные ожидания участников тренинга: « Мы сделали сейчас первый шаг в развитии ваших управленческих компетенций для того, чтобы наша команда добилась самых амбициозных целей на рынке Украины».
Красиво, правда?
4-й день.
9.00- 14.00 – работа в аудитории (1 кофе-пауза)
14.00 – обед.
14.30 – отъезд участников.

Основная задача бизнес-тренера – это качественно выполнить свою работу. Очень хочется надеяться на то, что мы всё реже и реже будем сталкиваться с нарушение основных правил организации, которые могут привести к снижению мотивационного эффекта от обучения.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Продажі, кол центр, робота з клієнтами Саморозвиток