Никогда не проводите презентацию в лифте

Так же как и первый поцелуй, презентация – должна состоятся в нужном месте, в нужное время и нужным образом.

Гуру нетворкинга, гиганты маркетинга и консультанты по карьерному росту превозносят пользу от подготовки речи (презентации) «в лифте» - настолько краткой, что бы ее можно было успеть произнести даже за время поездки в лифте. Такая речь должная содержать ваше предложение целиком и может использоваться в любой ситуации. Идея в том, что бы вы могли выдать такую презентацию любому, с кем встретитесь, - и добиться успеха. И все это обман.

 

Приготовьтесь передумать

Да, я знаю, что «презентация в лифте» - понятие очень популярное, имеющее сторонников среди  очень успешных людей. Но, правда,  в том, что у нее множество изъянов. Сам термин звучит заманчиво – и только.

Мало кому в действительности удается эффективно использовать презентацию в лифте, подавляющее большинство терпит в этом фиаско. Часто, узнав, в какой сфере я работаю, мои случайные собеседники  пускали в ход свои лифтовые презентации.  Как-то мне представился администратор в стоматологической клинике, пока я скулила от боли. Я услышала рассказ таксиста о себе за пять минут поездки до гостиницы. Довелось услышать презентацию агента по недвижимости во время дня открытых дверей. Однажды тоже самое проделал преподаватель йоги прямо перед занятием.

Проблема в том, что термин «лифтовая презентация» сбивает с толку. Хотя он и отражает важность ясной, быстрой и четкой коммуникации, он же приводит нас к трем классическим ошибкам:

  • проведению презентаций не в том месте (например, в лифте);
  • проведению презентаций не перед  теми людьми (например, перед пассажирами лифта);
  • представлению не тех вещей (например, тривиальных проектов).

Никогда не проводите презентаций в лифте

Если у вас не будет времени продолжить разговор с собеседником, не затевайте презентацию. Зачем вам делать это в лифте? Или, например, в очереди в уборную? Разве вы стали бы, опустив стекло автомобиля, выступать перед пассажиром машины, стоящей рядом на светофоре?

Доступ к собеседнику на мгновение – это шанс.

 

Никогда не выступайте перед тем, кого не знаете

Ваши первые взаимодействия с другим человеком закладывают основу последующих отношений. Если вы форсируете события, пускаясь с места в карьер рекламировать себя или свою идею, вы тратите время зря.

Зачем выступать перед человеком, не зная, кто он такой? К чему обращаться к человеку, который еще не знает вас – по крайней мере, настолько, что бы ему было интересно то, что вы скажете? Это безнадежная ситуация.

Незнакомый человек – это не шанс.

 

Не начинайте презентацию, не соотнеся ее с собеседником

Многие стремятся выступить со своей лифтовой презентацией перед каждым, кто, по их мнению, мог быть стать покупателем или источником рекомендаций. Они делали это так часто, что текст сам срывается у них с языка. К сожалению, когда собеседник, напоминает, что ему вы повторяете то же, что, возможно, уже говорили десятку других людей, он теряет к вам интерес. Он знает, что вы не профессионал. Гармоничного общения здесь быть не может. Так к чем ему слушать вашу шаблонную речь?

Все клиенты и все ситуации разные. Эти различия должны отражаться в вашей презентации. 

 

Каждая презентация – как первый поцелуй

Встречая человека, которого хотели бы пригласить на свидание, пытаетесь ли вы сразу же его поцеловать? Нет. Сначала вы общаетесь по телефону. Встречаетесь, пьете кофе, возможно, ужинаете. А дальше если все идет хорошо – первый поцелуй.

Нужно почувствовать момент. Если вы рассчитываете завязать отношения, нельзя просто подойти к человеку и смачно его облобызать. Но именно так ведут себя некоторые продавцы: «Привет, я Джек. – Чмок. – Ну, вот и мой этаж, звони!»

 

Первый поцелуй – важное событие. Ваша презентация – тоже. Так же как и первый поцелуй, презентация  –  должна состоятся в нужном месте, в нужное время и нужным образом.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Саморозвиток