Имидж - ничто?

Имидж - ничто?

Имидж – это искусство выяснять чужие ожидания и управлять чужими впечатлениями.

Классик был прав, когда говорил, что «жизнь-игра, и все мы в ней – актеры».

С детства  мы привыкаем к тому, что наши слова, поступки, внешний вид  оценивают окружающие.  Нам указывают, что «хорошо», а что «плохо», как нужно себя вести. На нас возлагают надежды, ожидают от нас «большего» и «лучшего».

 

Нам дают понять: « ты – это то, что о тебе думают и чего от тебя хотят окружающие».  

Стоит только узнать об ожиданиях и предпочтениях тех, кто рядом, и успех, влияние, привлекательность тебе обеспечены .   

Имидж   – это искусство выяснять  чужие ожидания и управлять чужими  впечатлениями.

Быть замеченным, вызывать у других эмоции по поводу своего внешнего вида, поступков, слов, фактов из биографии.

В общем, имидж -  роль, которую мы играем перед публикой.

Зачем нам это нужно?

Во-первых, чтобы принадлежать группе. Люди - существа стадные. Еще  в доисторические времена у одиночек был  меньший шанс выжить. 

Группы бесконечно разнообразны. «Женатые» и «разведенные», «богатые» и «бедные», «руководители » и «подчиненные», «больные» и «здоровые», «счастливые» и «несчастные»… Чтобы быть «своим»  в группе  нужны символы. Например, имидж  женатого человека  подкреплен  обручальным кольцом. Имидж делового,  состоятельного человека подчеркивают швейцарские часы.

Во-вторых,  люди стремятся занять в группе  определенное место, взять на себя  те или иные обязанности. Так  должность главы правления банка или корпорации – символ позиции, которую занимает человек в группе по отношению к другим членам правления.  Функции, которые выполняет один из членов семьи, могут  закрепить за ним имидж  «добытчика»  или «домохозяйки».

В то же время  люди стремятся подчеркнуть свои отличия от других: «Вот это у меня получается лучше!».

В древние времена это стремление  помогало  организовать племя. Один  был ловким и метким, приносил больше добычи и считался «охотником». Другой  старательно  пахал  землю, кропотливо собирал  урожай.    Кто-то отлично запоминал названия трав и слова заклинаний, мог  вылечить соплеменников и был «шаманом».  В племени не могло быть много охотников, шаманов и земледельцев.

Совсем другое дело – сейчас. Как говорит «живой классик НЛП» Сергей Горин: «На фоне изобилия потребителю нужен уникальный продукт, уникальная услуга, уникальный специалист…. Нужна яркая и неповторимая этикетка!».

«У меня получается лучше» дает множество преимуществ по сравнению c остальными, делающими тоже, что и я.  Например, в одной из  школ города  среди множества   учителей родители и бабушки  учеников любят только «чуткую учительницу» Марью Ивановну . В театрах и на киноплощадках страны заняты  сотни актеров, но в большинстве сериалов снимают «особо одаренного» Васю Пупкина.  В клиниках области  принимают   десятки дипломированных специалистов, но к «компетентному    доктору»  Геннадию  Аркадьевичу выстраиваются  целые очереди больных.  Преимущества имиджа  «чуткой», «одаренного», «компетентного» для упомянутых героев   – это не только популярность, но и ощутимые прибавки к зарплате. 

Подчеркнуть свое отличие от других можно по-разному.  Можно  делать что-то лучше других,  а можно делать то же, что все, но особенным, уникальным способом!

Например, Стив Джобс был не просто талантливым предпринимателем, но и блистательным управленцем. Эксперты, опрошенные  Slon.ru  признают: «Джобс принимал много неочевидных управленческих решений, которые сейчас уже стали правилом, классикой», -   Среди них, например, проект iTunes, бесплатная  программа для скачивания музыки и управления плейлистом, а позже музыкальный плеер iPod.

В-третьих, имидж помогает нам быть гибкими, улавливать чужие настроения, подстраиваться к ожиданиям, меняться  в нужном направлении.

Особенно красиво это удается политикам, которые работают под руководством специалистов-имиджмейкеров.  Хрестоматийный пример: изменения имиджа Жака Ширака, которые помогли ему выиграть выборы  на пост президента Франции. Дочь Ширака, Клод  - была профессионалом в рекламном бизнесе. И точно знала, что товар должен отвечать потребностям покупателей.  Властные манеры отца, из-за которых он получил прозвище Бульдозер, уменьшали число его сторонников  на выборах.  Клод учла общественные настроения и постаралась сделать общение Ширака с публикой менее церемонным, а гардероб более демократичным и элегантным.

Имидж многоцветен, многоголос и чувствителен. Он отражает все грани своей целевой аудитории.

 Примером служит имидж  Гитлера, автором которого был талантливый пропагандист Геббельс. Образ Гитлера  для  студентов и интеллектуалов  - художник и  архитектор, который вынужден был оставить творчество для служения нации. Для ветеранов Гитлер становился  Неизвестным солдатом времен Первой мировой  войны, для сентиментальных особ Гитлер обожал детей… Таким образом имидж включает мифотворчество.

И главное:  имидж – вещь прикладная!  Ожидания окружающих касаются и нашего  внешнего вида, и поведения, и словарного запаса.

Надев костюм от Brioni , рубашку от Stefano Ricci и часы  Patek Philippe, Вы можете сойти за «своего» в круге тех, кто предпочитает те же марки. Но достаточно ли только внешнего вида, чтобы соответствовать имиджу «делового», «богатого», «знаменитого» человека? Как на счет манер, знания специфической терминологии, общей эрудиции…

Как быстро распознать истинные ценности людей определенного  круга, попасть в «их карту» своими высказываниями, манерами.

Наши жесты, движения, эмоции, позы выдают наш прошлый опыт на  бессознательном уровне.  И для того, чтобы соответствовать избранному кругу и его ожиданиям нужно научиться играть свою роль красиво и убедительно!  

www.nlp.com.ua

http://vk.com/club34236672

http://vk.com/club13281648


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект