Креативность- за и против

Только в случае осознанного и разумного применения креативность может стать реальным доходообразующим фактором, заметно повышающим конкурентоспособность компании.

Как раскрыть креативный потенциал сотрудников? Как сделать их работу более эффективной и результативной? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим креативность как технологию. Именно на создание технологии применения и развития креативности направлены на сегодняшний день большинство тренинговых программ этого направления: они указывают подходы, инструменты, схемы. Креативность как технология имеет мало общего с первоначальным «инсайтом» - состоянием человека «здесь и сейчас» – это всего лишь представление о возможностях собственного мозга и рекомендации по получению максимальной отдачи при решении нестандартных задач и необходимости оперативного выхода из проблемной ситуации. Такой подход к креативности действительно может стать инструментом повышения эффективности в компании.

При внедрении креативности как компетенции, она становится фактором рентабельности работы персонала. Здесь креативность является ничем иным как сочетанием технологий и опыта их применения. Только в случае осознанного и разумного применения креативность может стать реальным доходообразующим фактором, заметно повышающим конкурентоспособность компании. Это неразрывно связано с другой особенностью креативности: она может быть полезна для бизнеса только при жестком контроле и направленности, так как «креатив» в свободном полете – момент прекрасный, но абсолютно не прагматичный.

Сегодняшнюю линейку тренингов по креативности можно разделить на две большие группы: тренинги личностного роста и тренинги профессиональной направленности. И если первая группа тренингов и семинаров может проводиться практически для любой аудитории, то мероприятия для «креативщиков» (арт-директора, PR-менеджеры, специалисты по рекламе, дизайнеры) рассчитаны именно на этот узкий спектр профессионалов. И рассматривать понятие «креативность» для этих групп тренингов как общее нельзя: в первом случае мы получаем набор инструментов, связанных с мотивацией персонала, его личностным ростом, повышением эффективности работы, иногда – с созданием системы управления талантами и инновациями. Во втором же – инструменты влияния на сознание потребителей, стимуляции аудитории, дизайна. Так что в современных программах бизнес-обучения креатив креативу рознь.

Да и всем ли он нужен? Здесь мнения экспертов расходятся. Потому правильный вывод мы сделаем вместе, перенеся основной признак креативного мышления – гибкость, на элементарный пример – человеческий организм. За движения, координацию и динамику здесь отвечает две группы компонентов: мышцы и кости. Ни у кого не вызывает сомнений, что мышцы должны быть гибкими, а кости – жесткими. Но, представим на секунду, что станет со всей структурой организма, стань кости мягкими и гибкими? Хаос, отсутствие возможности движения, деформация других тканей, и, при отсутствии лечения, летальный исход. Этот пример наиболее ярко иллюстрирует отсутствие необходимости развития креативности у всех членов компании: всегда есть большой (а в большинстве компаний – подавляющий) сегмент сотрудников, чья деятельность должна быть жестко регламентирована и не может менять направление при появлении какой-то креативной идеи. Иначе, опять таки, хаос, разрушение бизнес-структуры.

Безусловно, я не могу сказать, что каждому в жизни нужна креативность и умение по-новому, с иной точки зрения взглянуть на собственную жизнь, задачи и пути их решения. Но мы говорим о бизнесе, а в бизнесе главное – здоровый прагматизм.

Отправляя на тренинги по креативности персонал, нужно думать о том, какие последствия для компании будет иметь высвобожденный по результатам импульс – ведь если не направлять креативную энергию персонала в созидательное, рациональное русло – она не исчезнет, но будет иметь деструктивный характер. А вам это нужно? Думаю, нет. Потому, прежде чем отправлять сотрудников на тренинг по креативности, подумайте: нужна ли этому специалисту дополнительная творческая энергия, и если нужна – то куда мы сможем ее направить, дабы она принесла компании ощутимые, полновесные плоды.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити