Оптимизм – ключ к успеху

Оптимизм – ключ к успеху

В данной статье автор хочет поделиться одним из возможных путей к счастью и успеху. Марина Теплова рассуждает о том, как важно быть оптимистом в жизни, видеть стакан наполовину полным и улыбаться в дождливый день. Так что же такое оптимизм?

Прежде всего, стоит уточнить название статьи, которое некоторым читателям может показаться узким, а другим - радикальным и безапелляционным. Действительно, теме успеха сейчас посвящено столько книг, выступлений и статей, что если бы меня попросили придумать метафору  успеха, я бы сказала - что это целый океан, в котором есть множество течений, подводных тайн и островов.  Естественно, каждый человек прокладывает свой путь в этом необъятном мире к тому месту, где он будет по-настоящему счастлив. Поэтому  в данной статье я хочу поделиться с вами лишь одним из возможных путей (или ключей) к счастью и успеху. Конечно, вы уже наслышаны о том, как важно быть оптимистом в жизни, видеть стакан наполовину полным, улыбаться в дождливый день и т.д. Представьте себе, я так же как и вы, была более или менее уверена в том, что означает оптимизм и зачем он нужен, когда мне посчастливилось найти и прочесть книгу американского психолога Мартина Селигмана «Как стать оптимистом» ("Learned optimism”). 


 Автор является Президентом Американской Ассоциации Психологов, много лет посвятившим изучению депрессии, причин ее возникновения и методам избавления;  он также разработал теорию  и изучил на практике состояние беспомощности, которое лежит  в основе депрессии и напрямую связано с интепретационным стилем человека. Безусловно, М.Селигмана интересовали методы, с помощью которых можно изменить реакцию человека на те или иные события и таким образом повлиять на его конечное самочувствие, привив ему оптимизм как новую полезную привычку. Скажу лишь, что, хоть я и не психолог, эта работа поразила меня простотой изложения  и заставила задуматься, а кто же я в действительности и так ли уж оптимистична моя реакция на негативные события.  Чтобы рассеять ваши сомнения в практической пользе исследований, которые описывает  д-р Селигман, достаточно назвать несколько крупнейших корпораций, в том числе  известную страховую компанию  MetLife, которые приглашали его в качестве эксперта для  предотвращения кризиса, связанного с низкой эффективностью работы служащих. 


 Итак, всего сказанного, на мой взгляд, достаточно, чтобы убедить вас  в том, что оптимизм – это научно обоснованное понятие, которое всесторонне изучается психологами с целью выработать методы превращения людей в оптимистов  и таким образом помочь им легче достигать успеха в разных сферах жизни. 


 Чем же так ценна книга д-ра Селигмана и для простых людей, далеких от научного мира теоретической и прикладной психологии, и для представителей большого и малого бизнеса, работников сферы образования  или служащих, т.е. для нас с вами? 


 Во-первых, автор приводит уникальную анкету, которая является тестом для определения вашего индивидуального интерпретационного стиля. Выражаясь более простым языком, ответив на 40 вопросов с множественным выбором, вы получаете подробную расшифровку ваших реакций на события и конкретные (численные) показатели вашего оптимизма и пессимизма. Вы поймете, как это случилось со мной, что оптимизм и пессимизм можно не просто выявить, а измерить и распределить по типам реагирования. Более того, вы увидите, в каких случаях ваша реакция чаще негативная, а в каких – позитивная, и от чего это зависит. Иными словами, вы начнете понимать природу оптимизма и пессимизма, что заставит вас, как и меня в процессе чтения этой книги, задуматься и проанализировать события своей жизни и реакцию на них. 


 Во-вторых, идея д-ра Селигмана  ценна своей простотой и практичностью. Вместе со своими аспирантами, многие из которых впоследствии стали его коллегами и защитили диссертации,  он развил этот тест и разработал систему определения степени оптимизма людей без прямого опроса – по одним лишь высказываниям, содержащим объяснение причин каких-либо событий. Главы, описывающие конкретные случаи, в которых д-р Селигман тестировал служащих крупных компаний и выявлял степень их оптимизма, были прочитаны мной на одном дыхании и чем-то напомнили «Думай и богатей» Наполеона Хилла. Например, была выявлена прямая зависимость между уровнем оптимизма работников страховой компании, и  успешностью их работы. Когда компания MetLife столкнулась с кризисом неэффективной кадровой политики и связанных с этим бесприбыльных капиталовложений в развитие и обучение персонала, М. Селигман убедил президента корпорации применить тестирование при приеме новых работников и руководствоваться не опытом их работы в страховой сфере, а одним лишь показателем уровня оптимизма. Каково же было изумление и психологов, и руководства компании, когда контрольная группа новых страховых агентов, принятых исключительно из-за их невероятно высоких показателей по оптимизму, побила все рекорды уже в течение первых нескольких месяцев, обогнав по количеству заключенных страховых договоров даже матерых сотрудников компании. 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток