Как провести рекламную кампанию своего бизнеса

Реклама — двигатель прогресса. Не, не то. Это двигатель торговли. А что такое торговля? Это и есть прогресс, особенно для небольших компаний.

Проведением рекламных кампаний занимаются специальные агентства, но дерут они за это три шкуры. Стоит ли начинающему бизнесу тратить кучу денег на рекламных агентов? Мы уверены, что нет. Лучше пустите их в дело. А с организацией рекламной кампании мы вам поможем, причем абсолютно бесплатно.

Итак, как провести рекламную кампанию:

Шаг 1. Составьте маркетинговый план

Звучит грозно и не по-нашему. Но все очень просто. Определите для себя и запишите ответы на следующие вопросы:

  • что продавать (какой продукт/услугу)
  • где продавать
  • когда продавать
  • как продавать
  • по какой цене продавать
  • кому продавать (кого может заинтересовать ваш товар/услуга — это ваша целевая аудитория)
  • зачем продавать (цели вашего бизнеса, в том числе долгосрочные)
  • какие виды рекламы использовать, чтобы продавать лучше.


Неплохо для справки проанализировать деятельность конкурентов, особенно тех, которые давно представлены в данном сегменте рынка. Проще говоря, позаимствовать у них часть ответов на свои вопросы.

Шаг 2. Определитесь с бюджетом на рекламу

Способы рекламы вашего бизнеса зависят от того, сколько денег вы можете на это потратить. Деньги эти надо расходовать с умом. Если вы можете выделить только небольшую сумму, не стоить заказывать на нее рекламу бегущей строкой на местном канале в 2 часа ночи.

Шаг 3. Промониторьте рекламные возможности

Вам необходимо подобрать оптимальные рекламные площадки, вписывающиеся в ваш бюджет. Это может быть реклама в газетах и журналах, на рекламных щитах, в Интернете, на радио и телевидении, в общественном транспорте, на улицах и в магазинах.

Шаг 4. Определитесь с целевой аудиторией

От рекламы будет мало толку, если она не достигнет вашей целевой аудитории. К примеру, если ваша компания торгует скутерами для пожилых людей, нет смысла вкладываться в рекламные объявления на MTV.

Шаг 5. Выберите наиболее выгодный для вас вариант рекламы

Зачем тратить деньги на рекламу в печатных изданиях, если увеличения продаж можно добиться распространением рекламных листовок? Разложить их по почтовым ящикам, раздать людям в руки, положить на видном месте в торговом центре или другом месте с большой проходимостью. Обдумайте каждый вариант рекламы, не забывая о своей целевой аудитории. Держите в уме свой маркетинговый план и решайте, какой вид рекламной кампании принесет вам наибольшую отдачу за меньшую цену.

Шаг 6. Найдите помощника

Не обязательно решать все проблему в одиночку. Гораздо дешевле обращения в рекламное агентство обойдется привлечение внештатного специалиста для составления текста объявления или разработки его дизайна. Этим подрабатывают многие сотрудники рекламных агентств, так что вы получите профессиональную помощь за небольшую плату.

Шаг 7. Соблюдайте единый стиль

Если вы размещаете рекламные объявления сразу на нескольких площадках, следите за тем, чтобы они были единообразными. На радио и телевидении это должен быть один и тот же рекламный ролик, озвучиваемый одним и тем же диктором. В печатных изданиях должен сохраняться формат, шрифт, цвет и содержание объявления. Ключевая фраза должна быть одна для всех ваших объявлений. Это будет рекламный слоган, который люди запомнят. При соблюдении единого стиля потенциальные клиенты начнут идентифицировать все ваши рекламные объявления с вашей компанией.

Вот и все. Можно еще посоветовать обратиться к свежим источникам, посвященным вопросам рекламы. Их полно в Интернете и в разных книгах. Выбирайте свежие публикации, чтобы оставаться в курсе последних тенденций в рекламной сфере.

 

Рекомендуем Вам, больше узнать о рекламе, посетив тренинг "Партизанские способы рекламы" или на сайте www.nbc.ua всегда найдёте нужный для себя ответ.

 

Пробуйте, пользуйтесь разными способами рекламы.

 

 

 

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI