Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Поиск работы: как выбрать кадровое агентство?

Стоит ли обращаться в агентства по платному трудоустройству? Как не оказаться обманутым? В эпоху кризиса и массовых сокращений подобные вопросы возникают у многих

Типы кадровых агентств

Начнем с того, что есть два основных типа кадровых агентств:
1. Агентства по подбору персонала (или рекрутинговые). Услуги такого агентства - платные для работодателей и бесплатные для соискателей работы. Клиентами для такого агентства является компании-заказчики, которые предъявляют наиболее высокие требования к кандидатам и готовы платить довольно значительные суммы за поиск нужных, высококвалифицированных специалистов.
Среди тех, кто ищет новую работу, лишь 3-5% имеют реальные шансы ее найти через агентства по подбору персонала. Для остальных обращения в подобные агентства остаются часто безрезультатными. С другой стороны, если фирма готова вкладывать в персонал средства уже на стадии отбора, это гарантирует до некоторой степени надежность работодателя.
Обязательств по трудоустройству соискателей такое агентство на себя не берет. С Вами будут работать только в том случае, если Ваша кандидатура соответствует одной из вакансий, находящихся в работе. В Киеве по такому принципу работают более 100 агентств, и далеко не все работодатели готовы платить деньги за услуги по подбору персонала.
2. Агентства по трудоустройству. Это агентства, в которых Вы должны заплатить некую сумму (от 20 до 100 грн.) до трудоустройства и, как правило, гораздо больше - после (от 100 грн. до 20-35% от суммы первого заработка). Компаниям-работодателям тут предлагаются бесплатные услуги по подбору персонала. В 2009 году в Украине будет появляться все больше агентств, работающих именно по такой схеме.
Основной плюс. Агентства по трудоустройству, по крайней мере, серьезные фирмы, - работают с каждым конкретным соискателем индивидуально вплоть до того момента, как его примут на работу и закончится его испытательный срок. Консультанты агентства подыскивают нужную работу, ведут переговоры с работодателем, готовят к собеседованию клиента, который и платит им за эти услуги.
Круг людей, которым могут помочь агентства по платному трудоустройству, несколько шире. Во-первых, это лица, которые очень активно ищут работу. Во-вторых, это лица, которым лень тратить время и силы на самостоятельный поиск работы. Сюда же можно отнести тех, кто плохо представляет, как правильно искать работу.
И самое главное. Агентства по трудоустройству могут предложить вакансии не только квалифицированным специалистам (как рекрутинговые), но и работникам менее опытным и менее конкурентоспособным на рынке труда.

Платить или не платить?

Стоит ли платить за свое трудоустройство? А если стоит, то кому? Теоретически у платного агентства нет другого способа заработать деньги, кроме как Вас трудоустроить. Вас предлагают работодателю (а иногда и навязывают). Вас консультируют, Вам помогают пройти собеседование и, что самое главное, под Вас ищут вакансии.
Но при этом следует оговориться, что все это касается агентств, эффективно работающих на рынке. Солидное агентство сделает все, чтобы найти Вам работу, и здесь шансов у большинства людей намного больше.
В любом случае помните: агентство не всесильно и не может гарантировать Вам трудоустройство. Оно лишь расширяет ваш выбор и увеличивает шансы найти работу. Агентство не заставит работодателя взять ненужного сотрудника и само не создает рабочие места. Поэтому не верьте рекламе «Трудоустройство на 100%».
Чтобы не стать обманутым
Обмануть Вас может только тот, кто берет перед Вами какие-то обязательства и не выполняет их. Если Вы направляете свое резюме в агентство по подбору персонала, то договор с Вами не заключается. Следовательно, Вы должны помнить, такое агентство не обязано искать для Вас работу и даже может не отвечать на Ваше обращение. С агентствами по трудоустройству сложнее. Такие агентства чаще возникают и чаще закрываются, не выполнив своих обязательств по трудоустройству.
Поэтому если Вы решили попробовать найти работу через агентство по трудоустройству, руководствуйтесь при выборе агентства такими основными критериями:
1. Лучше иметь дело не с новичками, а с агентствами, существующими не менее двух-трех лет. Если они до сих пор не закрылись, значит, они реально зарабатывают и помогают людям с трудоустройством.
2. Реклама должна быть стабильной на протяжении хотя бы нескольких месяцев.
3. Вакансии должны быть реальными и конкретными, без повторений. Однако некоторые агентства публикуют в СМИ и Интернете вакансии якобы от имени работодателя и сами не представляются, что не совсем корректно.
4. Вакансии должны отражать реальный уровень зарплат в регионе. Следует задуматься, если разнорабочему или грузчику, например, обещают в агентстве работу с з/п, значительно превышающей среднерыночную. Какой работодатель без особых причин будет платить больше других? Здесь либо заставят намного больше работать, либо найдут причину недоплатить, либо это (чаще всего) агентство накинуло 100-500 грн. при публикации, чтобы привлечь больше клиентов. Но доказать что-либо будет трудно, поскольку агентство вполне может заявить, что вакансия, дескать, уже закрыта.
5. Желательно дозвониться в агентство и узнать об условиях обслуживания. Если Вы не получите ясного и четкого ответа, когда, за что и сколько Вы будете платить, это - основание для размышлений. Можно устроить маленькую провокацию - представьтесь инженером 62 лет. Если Вас охотно пригласят на регистрацию, задумайтесь.
6. Обращайтесь в те фирмы, которые взимают небольшой первоначальный взнос.
Проверено на опыте: размер платы за внесение сведений о вас в базу данных обратно пропорционален степени заинтересованности агентства в вашем трудоустройстве. Если фирма установила символический тариф, значит, реально заинтересована в результате, т.е. рассчитывает на проценты от первой вашей зарплаты, которые сможет получить, если устроит вас на работу.
7. Если Вы приехали в агентство, пусть Вас не смущает скромность обстановки - агентства по трудоустройству никогда не жили богато. Замечать необходимо другое:

  • проверьте, не являетесь ли Вы единственным клиентом; если агентство работает активно, то трех-четырех клиентов Вы увидите хотя бы в течение получаса;
  • обратите внимание на количество сотрудников агентства; по нашим оценкам, для эффективной работы их должно быть не менее трех (хотя возможны и отклонения);
  • количество телефонных линий - не менее двух, и линии должны быть загружены;
  • следует обратить внимание на то, чем занимаются сотрудники; трудоустройство - дело трудоемкое, и если агентство работает, то у сотрудников нет времени на посторонние занятия (чаепитие, посторонние разговоры, т. д.).

8. Договоры в агентствах - разные, как по форме, так и по содержанию. Обратите внимание на следующие моменты:

  • обязательства агентства должны быть конкретными; не "информирование" или "содействие в трудоустройстве" вообще, а предоставление конкретной информации в течение определенного времени, например "5 подходящих вакансий в течение 30 дней".

Желательно, чтобы договор:

  • устанавливал только минимум, а не максимум предлагаемых вакансий;
  • не предусматривал бы оплат в той или иной форме за каждое направление;
  • предусматривал условия возврата средств при невыполнении агентством своих обязательств.


8. Наведите, если это возможно, справки об агентстве, расспросите друзей и знакомых. Найдя пару-тройку положительных отзывов, можете заключать договор.
Надеемся, что приведенные сведения о работе агентств помогут Вам лучше сориентироваться на рынке труда, сэкономить время и деньги и, самое главное, прийти к успеху - получить хорошо оплачиваемую работу.

Компания: Навигатор, консалтинговая компания (все статьи компании)

Комментарии

виктория | 25.01.2011, 20:01
я вот тоже ищу работу и везде агенстват 180 гр 200 гр 220 гр остановилась на одном агенстве посмотрим по могут найти работу
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
В помощь отделу кадров. Этика-логика, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Працівниця йде у «декретну» відпустку з 09.10.2017 р. Її посадовий оклад становить 3700,00 грн. Відповідно до наказу по підприємству вона працює неповний робочий тиждень, Професійні видання
Коммуникационный маркетинг: как правильно строить работу маркетологу, Profit, учебный центр
9 правил ведения эффективных деловых переговоров, BST Consulting, консалтинговый центр
Затверджено форми заяв для отримання дозволу на застосування праці іноземців, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».