Проблема «Эффекта ореола» в рекрутинге

О чем думает рекрутер в первые минуты разговора с кандидатом? Руководствуется ли рекрутер исключительно здравым смыслом при анализе кандидатуры? Какое влияние имеет первое впечатление на процесс рекрутинга?

Первое впечатление создает «эффект ореола» — в условиях ограниченной информации о человеке общее впечатление о нем имеет определяющее влияние на восприятие ВСЕХ его личностных качеств, умений, навыков, опыта, и т.д. То есть, вы так поражены ярко выраженными качествами собеседника, что делаете выводы, что все остальные его качества абсолютно аналогичны, исключительны. Этот эффект может влиять на создание, как позитивного предубеждения — положительный ореол (halo effect), так и негативного — отрицательный ореол (pitchfork effect).

В рекрутинге примерами эффекта ореола могут быть следующие выводы рекрутера после первых минут встречи с кандидатом: «Это кандидат такой приятный в общении, наверное, он очень хороший продавец» или «Она так хорошо разговаривает на английском, думаю, она прекрасный руководитель».

При этом, эффект ореола может относиться как к внешнему виду, так и к другим качествам, которые кандидат имеет возможность проявить во время интервью. Во время первой встречи рекрутеру важно не дать возможности своим стереотипам и эмоциям делать решающие выводы. Проанализируйте все детали опыта кандидата. Возможно, ваше первое впечатление подтвердится, а возможно, вы поймете, что едва не сделали ошибку.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток