Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Лидерство. Риторический аспект

Лидерство. Риторический аспект

Одним из важнейших качеств лидера является умение воздействовать на окружающих с помощью слова.

Не будем лукавить: деньги, связи и оружие являются мощными «убеждающими» факторами. Но, как бы там ни было, сегодня и деньги, и связи можно «наработать», владея мастерством общения; а в иных случаях и дуло пистолета можно отвести, проявив высший пилотаж ораторских умений, безукоризненно сыграв на психоэмоциональных струнах напавшего злодея.

За последние годы увлечение риторикой прошло несколько этапов.

Еще недавно для достижения лидирующих позиций в политике или в бизнесе основные усилия были направлены на совершенствование внешней атрибутики лидера. Однако, каков бы ни был «костюмчик», подготовленный имиджмейкерами или политтехнологами, а извечное «заговори, чтоб я тебя увидел» звучит актуально и ныне.

Далее последовал «невербальный» этап. Подавляющее большинство лидеров-новобранцев отдавало предпочтение совершенствованию позы, жестов, мимики, голоса и т.п. «У меня со словом все хорошо, вот только жесты какие-то не такие. Поставьте мне жесты» – примерно такие пожелания слышишь от тех, кто уже завтра хотел бы выглядеть более влиятельным и успешным, уверенно отвечая на самые каверзные вопросы назойливых журналистов в телеэфире. Да, трудно представить себе лидера, которой всем своим видом показывает, насколько ему дискомфортно выступать перед другими. Реакция окружающих будет мгновенна: несоответствие поведения реального кандидата в лидеры сложившимся представлениям заметно сразу, такого вожака никто не признает.

Здесь помощь могут оказать специалисты по сценической речи и психологи-консультанты. С каждым публичным выступлением осанка, поза, жесты, а также паузы, интонации, темп речи и многое другое будут цементировать успешное и естественное поведение оратора-лидера.

В этой связи возникает вопрос: почему же тогда актеры, которые в силу своей специальности много лет постигают секреты сценического мастерства редко являются лидерами - хорошими ораторами? Не потому ли, что они лишь вдохновенно воспроизводят на сцене и на экране чужие мысли, а «упаковать» достойно собственные не всегда удается? Рональд Рейган – вот, пожалуй, только один известный пример того, как бывший актер стал на долгие годы вдохновляющим спикером - лидером нации.
Что политики и топ-менеджеры! Даже бизнес-тренеры и консультанты сами не могут прийти к одному мнению. Мысль о том, что «неважно, что именно вы говорите, а важно, как вы это делаете» часто мелькает в «окололидерской» литературе.
Трудно объяснить, почему некоторые профессионалы, обучающих лидерству, упорно игнорируют то, что все мы люди мыслящие. Речь человека сложно и многогранно отражает особенности его сознания, памяти, мышления. Мы начинаем верить обаятельному и обладающему безупречной дикцией человеку только тогда, когда понимаем, что за воодушевленными словами кандидата в лидеры стоит важный и значимый для нас смысл. Причем эта вера не может быть «скоропортящимся продуктом»: послушал – поверил, отвернулся – забыл. А если руководитель претендует на то, что сказанные им слова будут понятны и весомы для окружающих, его аргументация должна звучать убедительно. «Да, согласен с вами. Делаю только так!» - именно это он хочет услышать от своих подчиненных.
Чтобы достичь такой убедительности, не нужно изобретать велосипед. Педали такой машины уже успешно крутили многие из великих людей по крайней мере две с половиной тысяч лет. Многие сознательно (или интуитивно) пользуются ее величеством логикой – наукой о многообразии мыслительных процессов и законах человеческого мышления. Постигая ее, можно достичь значительных результатов в убеждении других людей
Постулат о том, что передача информации между людьми лишь на 7% происходит вербальным способом (только за счет слов), а звуковым средствам отведено 38%, жестам и мимике – 55%, неверен! Рекомендуем внимательно прочесть первоисточники, где черным по белому написано, что правило это действует только в первые 30–40 секунд общения.
Поэтому любому претенденту на лидера следует развивать все составляющие убеждающего воздействия, в котором каждая из позиций – и «ЧТО говорить?», и «КАК говорить?» – в совокупности архиважна.

Наталия Лозийчук,
директор тренинг-центра «Спикер»,
бизнес-тренер

Подробней о развитии лидерства как умения убеждать других читайте в журнале «Я-ПЕРШИЙ», №3(4), март 2008.

Автор: Лозийчук Наталия
Компания: Спикер, тренинговый центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Как изменить свой финансовый сценарий?, Школа семейной грамотности, психологический клуб
Как спасти семью?, Школа семейной грамотности, психологический клуб
Об амбициях и развитии Духа, Эрцгамма, центр интегрального развития человека
Медична реформа: як це працюватиме, Професійні видання
Метапрограммы – инструмент эффективных изменений, ICU Group, группа тренинговых компаний
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».