Вы еще распределяете постоянные затраты? Тогда мы идем к Вам

В этой статье мы хотим поделиться опытом, который был получен нашей компанией в результате многолетней практики внедрения автоматизированных систем учета, а также преподавания финансово-экономических дисциплин.

ВЫ ЕЩЕ РАСПРЕДЕЛЯЕТЕ ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ?! ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ

 

В этой статье мы хотим поделиться опытом, который был получен нашей компанией в результате многолетней практики внедрения автоматизированных систем учета, а также преподавания финансово-экономических дисциплин.

Мы рассмотрим управленческие решения, которые ежедневно принимают управленцы на различных уровнях компании и связь этих решений с необходимостью распределять постоянные накладные затраты. Целью данной статьи является описание системы, которая позволит управленцам различных уровней принимать правильные решения и более эффективно использовать следующие инструменты:

  1. Планирование деятельности компании в условиях ограничений.
  2. Расчет точки безубыточности и последующее использование результатов.
  3. Установление цен на продукцию в условиях жесткой конкуренции.
  4. Соответствие финансового результата достижениям компании.
  5. Анализ результатов и мотивация персонала различных структурных подразделений.

Это далеко не полный перечень того, что может затронуть наше предположение и данная статья, но это предмет дальнейшего исследования и описания. Итак, начнем по порядку:

 

1.      ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕНИЙ

Этому пункту мы уделим наименьшее внимание, так как необходимость планирования ясна и не требует доказательства и давно уже стала аксиомой в современном бизнесе. Очевидно, что планировать деятельность компании практически невозможно, не распределив затраты на переменные постоянные, так как планирование всегда зависит от объемов, которые и влияют на величину затрат.

Ограничения постоянно сопутствуют любой компании, которая действует в условиях конкуренции. Этих ограничений бесконечное множество, начиная с осязаемых: квалифицированные рабочие, материалы, производственная мощность, и вплоть до таких как: учетная система, система знаний персонала компании и т.п. Выигрывают те компании, которые способны в рамках ограничений получить наивысшие достижения при использовании таких ресурсов.

 

Каждый из пунктов статьи рассмотрим с использованием числового примера, который поможет наглядно продемонстрировать основные выводы данной статьи.

Допустим некая компания, назовем ее «Восточная», занимается выпуском и реализацией двух продуктов:Продукт 1иПродукт 2. Более подробная информация представлена в таблице ниже:

 

Таблица 1. Вводные данные для компании «Восточная»

Продукт 1      Продукт 2

Возможный объем реализации продукции, ед.                           40 000             60 000

Предполагаемая цена реализации продукции, у.е./ед.               11,00               14,00

Переменные прямые затраты на единицу продукции, у.е./ед.     4,25                     5,00

Переменные накладные затраты на единицу продукции, у.е./ед.  3,00              2,00

Время на производство единицы продукции, маш-час/ед.             1,00              2,00

Постоянные накладные затраты компании, у.е.                                    420 000

Возможная производственная мощность, маш-час.                              140 000


Из таблицы следует, что возможный объем реализации продукции ограничен рынком, а производственная мощность компании ограничена 140 000 машино-часами. В условиях данных ограничений перед компанией возникает задача сформировать оптимальный график производства.

В этом случае большинство компаний рассчитывают прибыль на единицу продукции и на основании этого показателя выбирают наиболее приоритетный для себя продукт к производству.




Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI