Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Песнь о раппорте

Olerom Consulting | Тимур Гагин

Раппорт — неотъемлемая часть НЛП-технологий. Изучить его хочется со всех сторон, чтобы научиться использовать по максимуму.

Раппорт — неотъемлемая часть НЛП-технологий. Изучить его хочется со всех сторон, чтобы научиться использовать по максимуму. Ведущий НЛП-тренингов Синтона Тимур Гагин написал уникальную инструкцию-пояснение о раппорте для всех, кому тема НЛП близка и интересна.

Начнем с главного. Раппорт — это НЕ «состояние взаимного комфорта в общении с другим человеком». Это НЕ подстройка. Это НЕ взаимное согласие. Это НЕ дружба и любовь.

Во всех перечисленных случаях раппорт может быть, но сами эти случаи не есть раппорт.

Точно так же, как «сидя» может быть «на табуретке», «на стуле», «на корточках», «на лошади» или, скажем, «в позе лотоса». «Сидя» везде присутствует, но ни один из этих случаев не есть верное описание феномена «сидя».

С раппортом та же история. Раппорт (сиюминутно и долгосрочно) может присутствовать (и отсутствовать) как в теплых, дружественных отношениях, так и в отношениях взаимно неприязненных и напряженных. Суть раппорта проста и от теплоты вообще не зависит.

Раппорт ЕСТЬ — когда один или несколько партнеров по общению (воздействуемые, скажем так) выполняют явные или подразумеваемые команды-пожелания другого (других) партнеров по общению — воздействующих.

То есть раппорт — штука направленная.

В басне про ворону и лисицу из школьной программы по литературе у Лисы с Вороной раппорт был (Ворона делала то, что хотела от нее Лиса), а у Вороны с Лисой раппорта не было. Ворона хотела, должно быть, чтобы Лиса шла своей дорогой, а та осталась и сыр — получила. Ворона пошла на поводу у Лисы, а Лиса у Вороны — нет. Раппорт был у Лисы.

В сказке про колобка (самом ее начале) у деда есть раппорт с бабкой: дед попросил колобка, бабка пошла делать. А вот с колобком у обоих потом раппорта не оказалось: убег колобок.

В «Сказке о рыбаке и рыбке» у старухи со стариком раппорт постоянный (хотя тот старуху клянет и жалуется, но делает, что сказано), а у старика с рыбкой раппорт временный: сначала она исполняла его желания, а потом плюнула да и отменила все.

В «Сказке о попе и работнике его Балде» у Балды отличный раппорт с чертененком: тот Балде верит и на уловки его — ведется. Заметим, что и тут ни о какой дружбе и тепле-взаимности речи не идет.

Значит ли все это, что раппорт обязательно требует, чтобы один объегорил другого? Нет. Теплые-добрые отношения тоже часто приводят к тому, что один просит, другой делает. И даже наоборот. Тогда раппорт — взаимный.

Любимая попросила розы среди ночи, он принес — раппорт.

Товарищ прапорщик скомандовал упасть-отжаться, боец выполнил — раппорт.

Кстати, чтобы вспомнить происхождение термина в этом смысле (а не просто перевод французского слова), упомянем «первоконтекст»: гипнотизер сформулировал внушение, а гипнотизируемый — выполнил. И снова выполнил. И снова. Тогда мы говорим о том, что у гипнотизера с гипнотизируемым — раппорт.

Именно в этом смысле следует понимать «песнь о раппорте», которую частенько можно услышать на курсах НЛП-Практикили занятиях по Эриксоновскому гипнозу (по крайней мере, в «нашей традиции»):

  • Раппорт должен быть.
  • Все работает с раппортом.
  • Без раппорта ничего не работает.
  • Прежде чем что-то делать, проверь, есть ли раппорт.
  • Раппорт должен быть.

Это не призыв «подстраиваться» или еще как-то всецело любить, холить, лелеять и беречь. Это призыв находить и применять РАБОТАЮЩИЕ методы достижения нужного результата.

Конечно, и подстройка, и прочая дружба и сочувствие — ТОЖЕ методы. И они ЧАСТО работают. Просто не надо путать. Сам факт подстройки раппорта не обеспечивает. Подстройка — лишь ОДИН ИЗ методов. Так же, как и (например), угроза. Давление. Обескураживание (введение в замешательство или, иначе говоря, конфузионный транс).

Впрочем, никто не говорит, что эти методы чистые. Давление вполне может быть на фоне подстройки с целью запутать и навести конфузионный транс. Чтобы в нем выдать убедительную угрозу и уже этим побудить к нужному действию.

Разумеется, мы бы хотели, чтобы раппорт всегда был «мягким и пушистым». Чтобы достаточно было «просто попросить».

Так бывает.
Но не всегда.

Автор: Тимур Гагин
Компания: Olerom Consulting (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Дмитрий Джеджула о клиентоориентированности, Бітрікс24
Юлия Юдина о бизнес этикете, Бітрікс24
Чому школярі 9-11 класів обирають IT STEP University, Комп'ютерна Академія ШАГ (Львівська філія)
Як вивчати ІТ ще зі школи, щоб стати професіоналом, Комп'ютерна Академія ШАГ (Львівська філія)
Техника для работы с сексуальными убеждениями "Родительский багаж", Тренингово-образовательный центр Татьяны Павленко
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».