Манипуляция — это хорошо или плохо? Только один жизненный пример

Манипуляция — это хорошо или плохо? Только один жизненный пример

Вопрос об этичности манипулирования другими звучит часто на наших тренингах. Последний раз он звучал 4 дня назад. А то, о чем я расскажу далее, случилось как раз на следующий день. Вот я и использую данный случай для ответа на вопрос о манипуляциях.

Приемные часы у паспортистки — как раз в разгар рабочего дня! Идти нужно мне самой, нужны только мои подписи. Заранее узнаю, что следует заплатить штраф (как потом оказалось ни много, ни мало - аж 17 грн.!) за то, что я не успела вовремя подать определенную справку.

Пришли вдвоем, вместе с мужем. Это уже вторая наша попытка. В предыдущий раз нас не приняли — за полтора часа до окончания приема сказали, что стоять в очереди бесполезно, все равно не успеем. Решили так: пока один стоит в следующий кабинет, другой бегает платить в сберкассу штраф. Но штраф оплатить заранее нельзя, нужно составить протокол и только потом платить... В общем, всего нам предстояло пройти 3 кабинета и сберкассу.

Кстати, попутно замечу, что всех плательщиков отправляют в кипрский банк, хотя рядом есть касса «Ощадбанка». Это по-нашему:))

Пришли за 15 минут до начала приема «протоколистки». Просидели-простояли ровно 3 часа в интерьере, где все обшарпано, ремонта не было лет сорок, не меньше... Скорость движения очереди - примерно 1 человек в 20 минут.

Наконец-то захожу я, одна, за 12 минут до закрытия паспортного стола. Муж напрочь отказался: «Боюсь что сорвусь...». У меня, напротив, эмоции - полный штиль!

Кабинет на 3 стола. За одним из них (две другие барышни гуляют по конторе — ясное дело, что за 3 часа мы уже знаем здесь всех!) сидит и пыхтит «протоколистка». Дама лет «за 30-ть» озабоченно что-то пишет. Сразу, с порога слышу от нее:

-Не подходите ко мне! (Это после 3-х часов стояния, после второй попытки?!)

- Почему? - спрашиваю я.

Ответ меня ошеломил:

- Здесь у меня документы! Дайте свой паспорт и не подходите близко. Сядьте во-о-н там, у двери! Мне от вас больше ничего не нужно, никаких справок. Не мешайте!

Да, мне сказу указали «кто в доме хозяин» (Типичное начало жестких переговоров). Меня, конечно, вывела ее любезность («За кого она меня принимает?), а также нелогичность («И у меня в сумке тоже документы!»), но я решила чуть уравновесить позиции. Или я не веду тренинги по переговорам 10-ть лет?:))):

- О, как у вас тут все строго! - произнесла я с легкой иронией.

Решила дальше не продолжать: а вдруг она успеет принять еще кого-нибудь из тех, кто с надеждой ждет в коридоре? Там многие стоят целыми семьями.

Оглянулась: мне предлагалось сесть у двери, на какую-то вдавленную развалюху. Ну уж нет, со мной тоже так нельзя:)). Рядом — целые , нормальные стулья. Села на другой, новый, стол.

«Протоколистка» со словами «мне все равно, где вы сидите!», продолжала писать. «Ага, если тебе все равно, зачем об этом говорить?» - подумала я.

Через несколько минут, она все же попросила еще дополнительные справки. Я, подавая их, про себя улыбнулась...Прошло еще минут пять, как я услышала от нее разрешение :

 - Теперь можете ко мне подойти! (Почему-то это мне напомнило ЗАГС: «Молодые, подойдите к столу и распишитесь»...)

Я подошла, мне бегло диктаторским тоном надиктовывали фразы, я быстро писала....

И вдруг меня задело: «Интересно, в конце-концов я могу что-то изменить в данном «вежливом» общении?»

- Сонечко, а здесь мне что писать? - 100% манипулятивно проговорила я свое любимое ласкательное словечко. Многие участники наших тренингов и мои коллеги знают эту мою привычку:))

А дальше...Начались чудеса — человека как подменили!

  1. Тон стал совсем другим — на порядок ниже, и главное, она стала живой, естественной, женственно-миловидной. Наверное, я была первой, кто сегодня сказал ей хоть что-то хорошее за время приема...
  2. Все было как в сказке — я услышала следующее: «вообще-то я не могу дать вам документы и никому не даю, пока не предъявите мне квитанцию об оплате штрафа, но раз уже так поздно, придите завтра (в неприемное-то время!) и просто покажите мне квитанцию... а я сейчас вам все выдам на руки...вы зайдете в кабинет...попросите...может вам тоже там все сделают..»
  3. Более того, когда я, ошалевшая от смены ее настроения, вышла уже в коридор, она догнала меня на ступеньках (до этого не выходила 3 часа!) и еще рассказывала, как мне побыстрей закончить все дела...
  4. И что вы думаете: за 2 минуты в двух других кабинетах при упоминании ее имени мне сделали все! Без квитанции об уплате штрафа!

Да, каюсь, я проманипулировала, в своих целях. Однако на тот момент задача у меня была одна: проверить, а может ли она говорить с людьми иначе, вежливо. Выходит, может, и более того, помогает другим, даже что-то нарушая....

 И вот теперь судить сами: манипуляция - это хорошо или плохо?:)))


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект