Может быть вам стоит начать беспокоиться о собственном PR?

Тактические приемы коммуникации в рамках работы по связям с общественностью, или PR, являются ценными инструментами, к использованию которых мы время от времени прибегаем при необходимости передачи нашей публике определенной информации.

Тактические приемы коммуникации в рамках работы по связям с общественностью, или PR, являются ценными инструментами, к использованию которых мы время от времени прибегаем при необходимости передачи нашей публике определенной информации. Но самая соль PR заключается совсем не в этом!

Особенно если бюджет вашего PR используется исключительно на такие тактические инструменты, как: специальные акции, пресс-релизы, брошюры и общение в репортерами.

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Тактические приемы коммуникации – это, конечно, ценные инструменты, которые мы время от времени используем для передачи информации или обращения отсюда туда.

Но будучи руководителем компании, некоммерческой организации или ассоциации, мы можем упустить то самое лучшее, что может предложить нам PR.

Примерьте следующее. Главная миссия работы по связям с общественностью заключается в том, чтобы объединить ресурсы и программы действий, необходимые для изменения индивидуального восприятия, от которого зависит характер и направление поведения целевых внешних групп таких организаций. Затем PR помогает руководителям переубедить эти внешние целевые группы в пользу собственного образа мышления, и заставить их совершать такие поступки, которые позволят успешно работать их управлениям, группам, отделам и филиалам.

За этой миссией стоит реальная теория , которая служит основной предпосылкой пиара: Люди совершают поступки в соответствии с собственным восприятием имеющихся у них фактов, которое ведет к предсказуемому их поведению, и этим восприятием можно управлять. Когда нам удается создавать, изменять или укреплять это восприятие, обращаясь, убеждая и двигая в желаемом направлении тех самых людей, чье поведения больше всего влияет на организацию, миссия работы по связям с общественностью, обычно, достигает успеха.

Приятно знать, что правильное планирование работы по связям с общественностью способно реально изменить индивидуальное восприятие и вызвать перемену поведения ключевой для нашей организации аудитории. И в той же степени обнадеживает, когда помните, что, если вы рассчитываете добиться качественных результатов работы по связям с общественностью, ваши усилия по пиару не должны ограничиваться одними лишь специальными акциями, пресс-релизами, и участием в ток шоу на радио и телевидении.

И этих результатов не придется ждать долго. Особенно, когда вам удается завоевать расположение инвесторов; вызывать гостеприимные приветствия на выставках; привлечь потенциальных клиентов к работе с вами; повысить количество заявок на вступление в членство; заставить клиентов делать повторные покупки; получать новые предложения о стратегических союзах и совместных предприятиях; вызвать расположение общественных лидеров, которые начнут искать контакта с вами; снизить показатель текучести персонала; стать в глазах политических деятелей и законодателей ключевым членом бизнес сообщества или сообществ некоммерческих организаций или ассоциаций.

Помощь у вас уже имеется, так как ваши специалисты по связям с общественностью уже занимаются вопросами восприятия и поведения, и их можно с пользой привлечь к вашему новому проекту по мониторингу и оценке общественного мнения. Но позаботьтесь о том, чтобы ваш персонал по пиару разделял вашу точку зрения о том, почему так важно знать то, как ваша внешняя аудитория воспринимает вашу деятельность, продукты или услуги. И самое главное, убедите их в том, что индивидуальное восприятие каждого человека практически всегда ведет к поведению целевой группы, которое может повлиять на организацию как позитивно, так и негативно.

Познакомьте ваш пиар персонал с вашими планами, касающимися мониторинга и сбора информации о восприятии ваших важнейших внешних целевых групп. Например, посредством таких вопросов, как: Что вы знаете о нашей организации? Имели ли вы с нами какие-либо контакты ранее и были ли вы удовлетворены этим опытом? Знакомы ли вы с нашими услугами/продуктами и сотрудниками? Возникали ли у вас проблемы при работе с нашим персоналом или с нашими процедурами?

Привлечение в реализации планов профессиональной компании по опросу общественного мнения может быть гораздо дороже, чем использование для мониторинга вашего собственного пиар персонала. Но независимо от того, проводит ли опрос ваш собственный персонал или профессиональная компания по опросу общественного мнения, цель остается той же: определить погрешности, неправильные предположения, необоснованные слухи, неточности, недоразумения и любые другие формы негативного восприятия, которые могут вылиться в пагубное поведение.

Теперь пришло время поставить такую цель, которая требовала бы решения самых серьезных проблем, выявленных в ходе мониторинга восприятия целевой аудитории. Цель может состоять в том, чтобы исправить сложившееся неправильное представление или неточность, или на корню положить конец потенциально пагубным слухам.

Как правило, постановка цели требует наличия столь же определенной стратегии, которая задаст направление движения к этой цели. Когда речь идет о каких-либо действиях, связанных с общественным восприятием или мнением, то ваш выбор ограничен тремя вариантами. Изменить существующее восприятие, сформировать восприятие там, где таковое отсутствует, или укрепить его. Неправильный выбор стратегии может оказаться очень болезненным. Поэтому постарайтесь приложить все усилия, чтобы ваша стратегия соответствовала вашей новой цели работы по связям с общественностью. Вы естественно не захотите использоваться стратегию "изменение восприятия", когда ситуация диктует необходимость выбора "стратегии укрепления".

Теперь вашим сотрудникам необходимо заняться написанием качественного текста. Вам необходимо подготовить убедительное обращение, которое сможет склонить вашу аудиторию к вашему образу мышления. Целью вашего обращения должна быть непосредственно ваша ключевая аудитория. К подготовке текста обращения необходимо привлечь сотрудника, который обладает самыми хорошими навыками письма. Так как, если задача состоит в том, чтобы ваша целевая аудитория изменила восприятие/мнение в пользу вашей точки зрения, и добиться задуманного вами поведения, ему/ей необходимо подобрать не только убедительные, неотразимые и правдоподобные слова, но и ясные и основанные на фактах.

Теперь необходимо выбрать тактические средства коммуникации, которые донесут ваше обращение вниманию вашей целевой аудитории. Вариантов выбора в данном случае у вас много. Начиная от выступлений, визитов в учреждения, электронной почты и брошюр до брифингов потребителей, интервью в средствах массовой информации, информационных бюллетеней, индивидуальных встреч и много другого. Только убедитесь в том, что выбранный вами тактический прием имеет успешную историю охвата членов этой самой аудитории.

То, каким способом вы донесете ваше обращение до внимания вашей аудитории, является серьезным вопросом, так как надежность любого обращения имеет хрупкий характер. По этой причине вам необходимо первоначально представить ваше корректирующее обращение вниманию небольшой аудитории на собраниях или презентациях, вместо того, чтобы использовать привлекающие массовое внимание информационные бюллетени.

Если вам по душе мысль о подготовке отчетности по результатам продвижения предпринятой программы, вам необходимо начать вторую сессию мониторинга и оценки восприятия членов вашей целевой аудитории. Можете использовать для этого большинство из ранее использованных вами вопросов при диагностическом опросе. Но теперь вам необходимо обратить тщательное внимание на признаки того, что отрицательное восприятие/мнение меняется в желаемом направлении.

Если прогресс программы замедлится, вы всегда можете ускорить развитие ситуации, используя дополнительные тактические приемы коммуникации и увеличивая частоту их использования.

Беспокойство тоже может быть здоровым чувством. Особенно, когда вы отходите от ударения на тактические средства коммуникации и переходите к плану позитивного воздействия на характер и направление поведения ваших внешних целевых групп, от которых в наибольшей степени зависит судьба вашей организации. И в наивысшей степени тогда, когда пытаетесь переубедить внешнюю целевую аудиторию в пользу своего образа мышления, и заставить их совершать такие поступки, которые позволят успешно работать вашим управлениям, группам, отделам и филиалам.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Саморозвиток