Обучайтесь качественно. Пошаговый алгоритм выбора тренинга. Часть 2

Обучайтесь качественно. Пошаговый алгоритм выбора тренинга. Часть 2

Продолжаем публиковать статью, вышедшую в мартовском номере журнала "Менеджер по персоналу". По мнению редакции данный материал является "важным вкладом в развитие HR-сообщества".

Шаг третий: анализ резюме тренера.

Внимательное изучение резюме тренера поможет избежать многих «маркетинговых ловушек». В первую очередь тренер должен обладать глубокими теоретическими и практическими знаниями в области своей специализации. Кроме того, следует обращать внимание на такие моменты:

1.Стаж работы тренером.

2.Образование — базовое и дополнительное (хороший признак — постоянное повышение квалификации, наличие опыта работы в бизнесе).

3.Спектр специализаций — их не должно быть более трех-четырех. «Многоста-ночность» чаще всего говорит о поверхностном знакомстве с темами (и в основном «по книжкам»), а также о том, что большинство тренингов проводится редко.

4. Список клиентов и качество «портфеля клиентов» (известные компании, а особенно частые повторные заказы от них) — хороший знак. Кроме того, стоит уточнить список клиентов, заказавших заинтересовавший вас тренинг. Бывает, что названия известных компаний включены в общие списки лишь потому, что один-два их представителя участвовали в бесплатных/открытых программах.

5. Наличие рекомендаций авторитетных лиц — компетентных HR-специалистов, руководителей направлений (желательно, работающих в разных компаниях и отраслях).

6. Наполнение сайта тренинговой компании и персональной страницы тренера.Обязательно нужно убедиться, что заявленный специалист проводит именно эту программу. К сожалению, нередки случаи, когда на официальной странице тренера нет интересующей заказчика темы ни в расписании открытых тренингов, ни в перечне корпоративных программ.

Важно!

В послужном списке тренера могут быть указаны не все клиенты: некоторые заказчики считают информацию о проведении обучения в их компании конфиденциальной (и подписывают с тренером соответствующий договор).

Не всегда оправдано требование «наличие большого опыта» — длительная работа в определенной отрасли и/или обучение по определенной программе. Это повышает риск получить типовое, «шаблонное» мероприятие: ваши сотрудники будут обучены так же, как у конкурентов.

Пример. Из беседы с коллегой, признанным экспертом в вопросах конфликтологии: «Летом прошлого года мы вышли в финал тендера на проведение тренинга по управлению конфликтами. Для нас это было приятно, но не неожиданно… Правда, не обошлось без курьеза: мы узнали, что нашим «соперником» был представитель консалтинговой компании, специализирующейся на бухгалтерских и аудиторских услугах…

Комментарий. К сожалению, заказчики даже не догадались заглянуть на сайт компании-провайдера, в которой работал тренер-бухгалтер.

Шаг четвертый: получение объективной информации о тренере.

Бизнес-тренер — профессия публичная, поэтому сведения о квалификации специалиста должны быть доступны и в интернете, и в печатных СМИ (отсутствие или скудость информации настораживает).

Подробнее стоит изучить:

—список книг и публикаций тренера (тематика, статус издания, периодичность публикаций, стиль подачи материала, новизна и оригинальность концепций и т. п.);

— награды профессиональных сообществ (конечно, следует обращать внимание на номинации и ангажированность рейтингов — нередко выходит, как в известной басне: «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»…);
— публикации в социальных сетях и корпоративных/личных блогах (темы, стиль общения, уровень рассматриваемых проблем, открытость в коммуникациях и пр.);

—участие в выставках, конференциях, семинарах, мастер-классах (уровень мероприятий и участников, темы выступлений, полезность рекомендаций, приемы общения с аудиторией).

Важно!

Как правило, примерно восемь открытых тренингов из 10 анонсируемых либо переносятся на другие даты, либо не проводятся вообще, поэтому оценить количество действительно отработанных тренером программ нелегко.

Открытые тренинги проводят не все тренеры, но если такая информация есть, обратите внимание на их темы и периодичность. Загруженность тренера не должна быть слишком высокой, в противном случае можно заподозрить банальный «чёс по регионам».

«Популярный» (раскрученный) — не всегда «эффективный». Если тренер «гастролирует», приезжая в ваш город (страну) всего лишь один-два раза в пятилетку, это скорее шоу, чем настоящее обучение.

При возможности посетите любое мероприятие, которое проводит тренер, чтобы посмотреть его «в работе». Желательно оставаться до конца мероприятия: так удастся избежать поспешных выводов.

Пример. Отзыв о тренере HR-директора агрохолдинга: «Изучая резюме одного известного на рынке тренера, я обратил внимание на несоответствие. Если бы он провел столько тренингов, сколько значилось в послужном списке, то ему должно было быть по меньшей мере лет шестьдесят, но никак не сорок. Хорошо, что это оказалось обычной опиской, иначе резюме эксперта полетело бы в мусорную корзину... А тренер был действительно хороший, его работой мы остались довольны, люди переняли от него нужные навыки».

Комментарий. В общении с компанией и тренером нужно «доверять, но проверять».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Саморозвиток