Обучайтесь качественно. Пошаговый алгоритм выбора тренинга. Часть 4-я, заключительная

Обучайтесь качественно. Пошаговый алгоритм выбора тренинга. Часть 4-я, заключительная

Продолжаем публиковать статью, вышедшую в мартовском номере журнала "Менеджер по персоналу". По мнению редакции данный материал является "важным вкладом в развитие HR-сообщества".

Шаг седьмой: оценка стоимости обучения

При сравнении цены альтернативных вариантов полезно учитывать следующие аспекты:

1.Специфика рынка обучающих мероприятий состоит в отсутствии единой ценовой политики. Стоимость тренинга — всегда результат субъективной оценки

а) собственно интеллектуального продукта

б) определенного бизнес-тренера. Кроме того, на стоимость в каждом конкретном случае влияют такие ситуативные факторы, как срочность заказа, наличие необходимых программ/тренеров на локальном рынке, загрузка специалистов и т. д.

2. Понятно, что чем более востребован тренер, тем выше его гонорар. «Уломать» опытного тренера на значительные скидки вряд ли получится. Условие «сначала я поучаствую бесплатно в открытом тренинге, а уже потом…» профессионалами тоже не принимается.

3.Чтобы сравнить цены разных тренингов на аналогичную тему, стоит для каждого из них рассчитать стоимость одного часа обучения.

4. Не следует требовать от тренера выполнения программы «ударными темпами» («Два дня — это слишком долго, нам нужно за один»). Чем короче тренинг, тем меньшее количество задач может быть на нем решено. В таком случае «за полцены» компания получит вдвое меньше (или наполовину хуже).

5. Компания-провайдер закладывает в стоимость тренинга не только гонорар тренера и расходы на конференц-сервис (если это не оговорено отдельно), но и расходы на рекламу, канцтовары, раздаточные материалы, связь, офисные расходы, работу менеджеров, налоги и пр. Все затраты на вводные бесплатные мероприятия (мастер-класс по теме тренинга, рекламные буклеты и пр.) также автоматически включаются в стоимость последующего тренинга. У фрилансера, естественно, накладных расходов меньше, но и риски выше…

Важно!

Заказчику необходимо тщательно проанализировать структуру стоимости тренингов разных компаний: шикарный офис в центре — не гарантия качества тренингов! Провайдер, со своей стороны, должен помочь заказчику понять, из чего складывается цена его предложения — это, в свою очередь, поможет объективно оценить тренинг (и отказаться от «подозрительного дешевого»).


Шаг восьмой: не ждите «чуда»!

Адекватные ожидания помогут избежать недоразумений и организовать плодотворное сотрудничество. Тренер передаст работникам новые знания, поможет освоить/развить нужные навыки.

Тренинг — это эффективный, надежный и востребованный инструмент для решения широкого круга рабочих задач компании-заказчика. Но все же решать рабочие задачи будут обученные сотрудники, а не бизнес-тренер.

Успешного обучения вам и вашим сотрудникам!

Об авторе

Лозийчук Наталия Георгиевна окончила Киевский университет им. Т. Г. Шевченко, аспирантуру Института кибернетики им. В. М. Глушкова (специализация — «моделирование сложных систем управления»). Дополнительное образование: Институт высшего управленческого персонала при Академии народного хозяйства РФ (Москва), программа для руководителей «Управление персоналом»; Международный центр приватизации, менеджмента и инвестиций АкадемииУправления, программа «Управление персоналом». Курсы повышения квалификации: «Методология психодиагностических исследований», лицензия; Британский фонд проектов и Международный фонд «Вiдрождення» — программа «Интерактивные методы обучения взрослых» и др. С 1994 года работает в бизнесе: руководитель службы подготовки персонала, корпоративный тренер, директор по персоналу, аналитик инвестиционного фонда. С 2001 по настоящее время — директор тренинг-центра «Спикер», бизнес-тренер.С 2007 года — соучредитель и главный редактор журнала «Я-Перший». Член Совета экспертов тренинговых и консалтинговых компаний Украины Вотехрет.иа. Лауреат Международного академического рейтинга «Золотая Фортуна»: обладательница диплома «За значительный вклад в развитие Украины и высокое журналистское мастерство» (2009) и медали «За трудовую доблесть» (2010).

О компании

Центр «Спикер» — тренинговая компания, основанная Н. Г. Лозийчук в Киеве в 2001 году. Основные направления работы: обучение риторике, ораторскому мастерству, ведению переговоров, эффективной коммуникации. Численность персонала — 16 человек.

Журнал "Менеджер по персоналу", март 2013.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Продажі, кол центр, робота з клієнтами