Как построить работающую систему корпоративного управления

Как построить работающую систему корпоративного управления

Системная технология корпоративного управления позволяет совместить стандартизацию управленческой деятельности и деятельности сотрудников (в формате процессов) и творчество/ креативность/инновации организационного развития (в формате проектов)

Задача руководителя-лидера состоит в том, чтобы добиваться результатов быстро, продуктивно и с наименьшими затратами.

Успешное управление компанией, если:

1. Сотрудники получают результаты, которые были запланированы;
2. Результат достигнут именно в те сроки, которые были намечены;
3. Результат достигнут в рамках того бюджета, который был выделен;
4. Результат достигнут с запланированным качеством. 

Опыт самых успешных компаний мира демонстрирует, что наибольших успехов за последние двадцать лет добились компании, в которых Руководители бизнесом перешли от призывов "работайте лучше" к системной стандартизации процессов компании и воодушевлению работников идеей постоянного совместного совершенствования.

Системная технология корпоративного управления позволяет совместить стандартизацию управленческой деятельности и деятельности сотрудников (в формате процессов) и творчество/ креативность/инновации организационного развития (в формате проектов).

Это дает возможность компании быть успешной в жесткой конкурентной борьбе, быстро реагировать на внешние и внутренние изменения, экономить время и деньги.

И системные технологии управления применимы для предприятий любой сферы деятельности, численности персонала и выпускаемой продукции.

Основной критерий - это желание выпускать качественную продукцию/товар/услуги в более короткие сроки и с минимальными затратами! 

Системная технология корпоративного управления незаменима для предприятий, работающих на результат, для компаний, которые стремятся заставить обстоятельства работать на себя.

Всеобщее качественное управление (TotalQualityManagement, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех корпоративных процессов.

Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество системы корпоративного управления».

Слово «всеобщее» в понятии «всеобщее качество системы корпоративного управления» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения необходимого уровня качества.

Стандарт ISO 9001 содержит минимальные требования к модели TQM, а стандарт ISO 9004 содержит рекомендации по внедрению полноценной модели TQM.

Комитет ISO по разработке стандартов качества выделил следующие восемь принципов, способствующих достижению качественного клиенто-ориентированного управления в компании:

1. Ориентация на потребителя

  • Зависимость успеха организации от потребностей и ожиданий заказчика (потребителя)
  • Понимание существующих потребностей заказчика (потребителя)
  • Понимание будущих потребностей заказчика (потребителя)
  • Удовлетворение требований заказчика (потребителя)
  • Стремление превысить ожидания заказчика (потребителя)

 2. Лидерство

  • Ведущая роль руководства
  • Установление единых целей и направлений деятельности организации
  • Создани соответствующей внутренней среды в организации

 3. Вовлечение персонала

  • Персонал – основа организации
  • Весь персонал — от высшего руководства до рабочего — должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством
  • Полное развитие способностей персонала
  • Использование способностей с максимальной пользой для достижения корпоративных целей

4. Процессный подход

  • Для эффективного достижения целей, деятельностью и связанными с ней ресурсами управляют как процессом
  • Процесс - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих различных видов деятельности (работ/операций), которые создают результат, имеющий ценность для самой организации и потребителя (клиента или заказчика)
  • Под "процессным подходом" понимают применение в пределах организации системы процессов вместе с их определением и взаимодействиями, а также управлением ими для получения желаемого результата

5. Системный подход к управлению

  • Определение системы взаимосвязанных процессов
  • Управление взаимосвязанными процессами системы для результативного и эффективного достижения целей.

 6. Постоянное улучшение

  • Улучшения как постоянная цель
  • Постоянное усовершенствование следует считать неизменной целью организации
  • Конкурентное преимущество формируется с улучшений, нововведений и изменений и поддерживается только благодаря беспрерывным улучшением

 7. Принятие решений на основании фактов

  • Невозможно принимать верные решения на основе неправильной или неполной информации
  • Анализ данных и информации с точки зрения логики
  • Эффективные решения принимают на основании анализа данных и информации

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиком

  • Создание ценностей через взаимовыгодные и взаимозависимые отношения
  • Взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышают способность обеих сторон создавать ценности

И если Руководитель ставит себе цель – реальное (фактическое) внедрение этих Принципов, то реально (фактически)внедряется и работает корпоративная система качественного менеджмента (TQM).

Желаю Вам Успешных управленческих действий!

Галина Зимина,

Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,

Системный консультант-тренер, Коуч

Звоните! Пишите! Приходите!

Всегда рада способствовать Вашему стремлению профессионально руководить людьми и бизнесом!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI