Развитие креативного мышления школьников с помощью эйдетики

Развитие креативного мышления школьников с помощью эйдетики

На сегодняшний день система образования всё больше и больше изменяется. Создаются такие условия, что школьник самостоятельно и полноценно проектирует своё будущее, выбирает свой путь, демонстрируя собственные способности.

Для этого важным элементом является самосовершенствование, самовоспитание, самообразование.

Для достижения поставленных целей немаловажную роль играет креативность личности, её способность к творческому нестандартному мышлению, умение эффективно решать сложные проблемы собственной жизни.

Учёные рассматривают креативность как основу для любой творческой деятельности, мотивированной желанием индивидуума к самоутверждению.

Эйдетика помогает развивать творческие способности, заложенные в каждом человеке природой.

Эйдетика закладывает фундамент к развитию творческого потенциала личности.

Таким образом, эйдетика, соответствует таким условиям обучения, воспитания и развития творческой активности, в которой как тренер, так и ученик имеют благоприятные условия для самореализации, желание получить творческий продукт интеллектуальной деятельности и самостоятельно создавать новый.

Креативность – творческие способности человека, которые проявляются в способности к новому дивергентному мышлению, то есть в поиске неординарных решений, в способности к поисковой деятельности.

Занятия по эйдетике способствуют развитию креативного мышления, так как проводятся в игровой форме, а при проведении игр интеллектуальная деятельность ребенка связанна с действиями относительно окружающих предметов.

Для успешного усвоения программы на занятиях тренинга «Эйдетика для детей» применяются как предметы, которые окружают школьника, так и модели материала, который изучается.

Психологами доказано, что усвоение ребенком материала начинается с материального (или материализованного) действия с предметами или их моделями, рисунками, схемами, карточками…

При этом образы предметов, их характерные черты, признаки, действия, которые ученики совершают с предметами или их моделями, переносятся в мир воображения.

Этот процесс отражает взаимодействие учеников с познавательным материалом.

Таким образом, прежде чем усвоить материал, он представляется в детском воображении. И только когда у ребёнка сформировано понятие о предмете он может его анализировать, сравнивать и запоминать его основные характеристики.

Это способствует развитию разных сторон мышления: наглядно-действенного; образно-действенного, словесно-логического.

Займитесь развитием креативного мышления вашего ребенка уже сегодня. Развивайте его творческие способности!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Саморозвиток