Лекарство для краткосрочного бизнес-обучения

Лекарство для краткосрочного бизнес-обучения

…Не нужно искать кошку в темной комнате: там ее нет. Нужно кошек искать только там, где они есть. Потому, давайте попробуем применить к процессу краткосрочного обучения метафору: болезнь-лечение, опираясь на причинно-следственные связи.

Алена Романовская, управляющий директор Фармацевтической Ассоциации Lege Artis

Так как хорошее и, по определению - правильное лечение - помогает больному,  так же и хорошее - правильное лечение - в виде правильного краткосрочного обучения - будет полезно для персонала компании. И потому, для оказания действенной помощи компании, нам понадобится исследование ее проблем: начиная от стратегии, бизнес-процессов, менеджмента, и заканчивая стандартами работы руководящего и исполнительского персонала компании. 

Консультанты во всем мире давным-давно используют стандартную врачебную терминологию, говоря своим клиентам: «Мы исследуем ваши проблемы и узкие места, проведем диагностику,  поставим диагноз – который разъяснит истоки проблем компании и персонала, и только потом сможем назначить правильное лечение – предложим наилучшее решение - что и как сделать, чтобы решить проблемы вашей компании и обеспечить ее рост и развитие».

Ведь если мы заболеваем, то, конечно же - просим поставить нам правильный диагноз и, зная наш диагноз, врач назначает так называемое этиопатогенетическое  лечение – направленное на причину и механизм развития заболевания. А когда некие «чудо-лекари» нам обещают мгновенное исцеление от серьезных болезней, а этого – не происходит, то ...да…это  тяжело бьет по нашей ….такой детской вере в чудеса – волшебник в голубом вертолёте не прилетел и всех не спас! Многообещающий кудесник – на поверку оказался «лягушачьих дел мастером», и наша самооценка страдает «…А как я мог/или я могла – в такое поверить?!»

Особенно удивляет, когда взрослые люди верят горе-волшебникам, явно демонстрирующим свое занятие – практически опыты на живых людях – «попробуйте вот эту таблеточку, вот это лечение, этот БАД, может быть, и... поможет»! Ведь  самом деле, человеку всегда хочется, чтобы к нему относились как к отдельному индивидууму, с его личными проблемами и такими личными страхами, иногда требующими сторонней помощи, если человек не может справиться с ними сам, а в случае болезни лечение было назначено – для него лично, а не для соседки, хоть болезни могут быть и одинаковыми. Медицина прямо об этом говорит: «Врач должен лечить не болезнь - а больного!»

Вернемся к лекарству для краткосрочного бизнес-обучения.

Вопрос: почему люди и компании терпят нечеловеческое к себе отношение в сфере обучения и развития?! Являющейся серьезным ресурсом повышения эффективности компании и персонала компании. А иначе – как объяснить жажду участия в чудо-тренингах, и заказа чудо-тренингов, и их постоянную востребованность? Риторический вопрос!

Почему-то упорно пытаются решить проблемы компании 1 «волшебной таблеткой» = 1 тренингом, или обучением  в  большой группе, в разы превосходящей стандарт эффективности (до 15 человек), и более того – часто и густо решить проблемы компании хотят чудо-тренингом на какую-то «притянутую за уши» и вполне детскую тему (зачем нам стратегии и тактики, когда…«тата-тата»… решит все наши проблемы) от очередного гуру – тренера всея Руси или всея Галактики. 

Но, к сожалению, не получается ожидаемого волшебного результата от такого тренинга, что в дальнейшем может вызвать неверие и в саму форму обучения – тренинги. Что очень жаль…

Ведь никакой причинно-следственной связи здесь нет.

Бизнес-обучение взрослых людей - должно быть по правильной теме, от правильного тренера, для правильных людей. А иначе – это не обучение, а профанация обучения!

Дорогие продавцы и покупатели в сфере обучения и развития!

Волшебство – нужно делать своими руками, системно и постоянно.

И тогда не будет горьких разочарований!

Сфера краткосрочного обучения очень разная, и это нормально.

Мы ведь все люди - и все очень разные, всегда есть и будет отличный продукт, хороший продукт и плохой продукт – который очень возможно …будет в красивой обертке - но по сути - плохой.

Я предлагаю подходить к любой компании - так же, как хороший врач подходит к человеку: как к системе органов, кровеносных и лимфатических сосудов и тканей, и, следовательно, решать проблемы компании нужно системно, учитывая 5 факторов эффективности:

  1.  Структурный ресурс компании: структура и бизнес-процессы, позиционирование компании на рынке адаптация к внешним условиям, гибкость стратегий и тактик на  разных  стадиях жизненного цикла компании.  
  2. Маркетинговый ресурс: системные возможности маркетинг-микст и текущие активности компании на конкретном рынке.
  3. Командный ресурс: поддержание со стороны компании рабочей мотивации персонала и интереса к профессиональному росту и развитию.
  4. Ресурсный источник новых ЗУНО: непрерывность и новизна обучения, создание самообучающейся компании, разнообразие форматов обучения и современные технологии  обучения  и развития персонала.
  5. Внешние факторы: политическая, экономическая, социальная ситуация в стране, рыночные возможности, активности конкурентов.

Дорогие друзья!

Желаю Вам успехов в развитии и качественном обучении!

01-08-2013


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Медицина, фармацевтика Менеджмент, керування, KPI