Национальный креатив — особенности рекламы стран мира

Национальный креатив — особенности рекламы стран мира

Каждая страна имеет свой отличительный рекламный почерк — из-за особенностей национального самосознания, из-за исторических рекламных традиций, из-за экономических и общественных реалий.

Если знать обо всех этих особенностях и какое-то время наблюдать за мировой рекламой, то можно с легкостью говорить о том, в какой стране был придуман ролик, принт, эмбиент и прочее, попадая в девяти случаях из десяти.

США

США — это центр мирового креатива, где находятся штаб квартиры крупнейших холдингов — Omnicom и Interpublic с центральными офисами в Нью-Йорке, которым принадлежат крупнейшие сети — BBDO, DDB, TBWA, Lowe, McCann Erickson, DraftFCB, и множество креативных бутиков, таких как агентство Goodby, Silverstein & Partners, Droga5, Crispin Porter & Bogusky.

Поэтому американский креатив — это международный креатив, и для него сложнее всего выбрать характеризующие только его стороны (если, конечно, не вдаваться в исключения вроде ковбоев Marlboro).
Тем не менее, если вы видите в кадре офис и мизансцену, в которой офисные сотрудники что-то многословно обсуждают, это скорей всего американский ролик. Если вы смотрите рекламу и понимаете, насколько там все рационально, логично и по всем канонам рекламной науки, даже когда они шутят, то это американская рекламная кампания. Исключение из этого правила — конфетные ролики, в которых намеренно нет никакой логики. Если вы смотрите сложный кейс сложной кампании, суть которой может ускользнуть с первого раза, это скорей всего американская кампания.

Великобритания

Великобритания — страна прекрасной, яркой, качественной, многогранной рекламы с великолепным креативом и тонким юмором. У англичан хороший, тонкий вкус. Они успешно сочетают рекламу, ориентированную на вербалику, с образной рекламой. Британская реклама более понятна нам, нежели американская, более интеллигентная, более изящная и менее «местечковая», даже если предназначена только для британского рынка. В основном она даже куда более кинематографичная, там больше историй.

Реклама, созданная в Англии, очень успешно соперничает со Штатами в плане размаха бюджета и крутизны продакшена и постпродакшена.

Бразилия

Страна победившего арт-дирекшена и печатной рекламы. Телевизионная реклама из Бразилии редко представляет собой нечто выдающееся, а вот яркие, солнечные, искусно выполненные принты ежегодно покоряют жюри международных фестивалей, а в 2010 году совокупность наград за печатную рекламу принесла агентству AlmapBBDO награду «Агентство года».

Аргентина

Близкая географически к Бразилии, но далекая культурно и рекламно Аргентина совпадает с соседом только в богатстве палитры отношений и чувств, но дает куда больший уровень эмоциональной напряженности и славится необычными сюжетами. И отдельно нужно обязательно упомянуть цветовую гамму — по одним слегка приглушенным тонам, теплоте картинки и особенной прозрачности воздуха можно сразу определить, что ролик снимали в Аргентине.

Канада

В целом канадская реклама схожа с американской, но выглядит чуть более маргинальной и мрачноватой.

Канада, после головокружительного успеха малобюджетного вирусного видео «Evolution» для Dove агентства Ogilvy Toronto, в рекламной среде начала ассоциироваться в первую очередь именно с этой кампанией. Кроме того, агентство Taxi Toronto является самым известным производителем рекламы для Viagra. А не так давно BBDO Toronto с успехом подхватило общее бредовое настроение рекламы Skittles, создав кампанию, в которую надо тыкать пальцем . Титульный ролик с котом и мужиком, облизывающими палец зрителя, набрал уже более трех миллионов просмотров.

Франция

Франция — согласно стереотипам о самой стране должна обладать самым утонченным и изящным креативом. Безусловно, французская реклама отличается утонченностью, но вовсе не в плане гламура. Идеи, которые являют миру такие французские агентства как TBWA\Paris, Euro RSCG и Publicis Conseil, тонки в плане идей и подходов. Они очень смелы и умны, у них глубокий подтекст. Франция — одна из трех стран, создающих лицо европейского креатива. Именно Франция подарила рекламной индустрии таких людей, как Фред и Фарид, Эрик Ферфрухен , Оливье Олтманн.

Высокая эстетика этой страны нашла отражение в рекламе, которая оперирует визуальными образами, туманными и соблазнительными. Она красива и совершенна сама по себе, элегантна и утонченна. Для француза удовольствие, приносимое рекламой, уже само по себе является достаточной причиной для покупки рекламируемого товара.

Реклама этой страны ориентирована на образы и изысканный креатив, креатив с изюминкой. Не случайно более половины французских креативных директоров начинали свою рекламную карьеру как художники, в то время как в Америке это, как правило, копирайтеры. Возможно, поэтому во французской рекламе очень мало слов.

Германия

Германия — одна из самых «креативных» стран Европы, постепенно занимающая лидирующие позиции и в мире. Реклама из Германии также, как и реклама из Франции, опровергает стереотипы, сложившиеся о самой стране. Нет чопорности, нет зацикленности на порядке, нет ничего из того, что мы обычно думаем о Германии, кроме безупречной немецкой точности и выверенности.

Немецкая реклама тяготеет к аргументам и фактам, к логике убеждения. Это во многом информационная реклама, она говорит о цифрах, деталях, технических характеристиках. Кроме того, ее отличает большая ответственность. Минимум эмоций, максимум достоверности. При этом — красивая визуализация, отлично снятые ролики и креатив, основанный на фактах.

Кроме того, лучший эмбиент и прочие non-traditional media делаются именно в Германии.
Глобальные сетевые агентства, представленные в Германии, кроме, пожалуй, BBDO Dusseldorf, не блещут на мировой арене, тогда как локальные и создают весь креатив, получающий призы на фестивалях и известный всему рекламному миру. Лучшее агентство Германии — Jung von Matt .

Нидерланды

Голландцам свойственна любовь к чистоте и порядку, почти как у немцев, и почтение к традициям, как у англичан.

Нидерланды стоят особняком не только в ряду европейских стран, но и вообще среди всех стран, создающих заметный креатив. Маленькая страна со свободными нравами — дом для двух сильных офисов двух самых, пожалуй, креативных сетей. 180 Amsterdam (TBWA\) делает глобальный креатив для Adidas и прочих крупных клиентов, а Weiden + Kennedy Amsterdam придумывает рекламу для европейской Coca Cola. Но агентства, производящие креатив локально, такие как TBWA\Neboko и DDB Amsterdam тоже работают успешно.

Ирландия

Ирландия — это Guinness, но этот пивной бренд в основном обслуживается в британском AMV BBDO, именно в этом агентстве ему обеспечивают необходимый размах. Ирландский креатив куда меньше по размаху и амбициям. В ирландском креативе, по большому счету, был один заметный игрок — Irish International BBDO. И это агентство в своих работах до недавнего времени воплощало дух этой маленькой страны с характером. Сейчас же стали заметны и другие, например, Rothco, отделения Mccann, DDB и Publicis.

Южная Африка

ЮАР — с одной стороны страна глубокого душевного креатива и философских, задумчивых роликов для финансовых или нефтяных корпораций; страна глубокого понимания общественных проблем и человеческих трудностей. А с другой стороны, в африканцах генетически заложена жизнерадостность и чувство юмора.
Ключевые агентства этого региона — TBWA/Hunt/Lascaris, Jupiter Drawing Room, NetWork#BBDO. Южноафриканцы не любят иностранные локейшены — почти всегда снимают у себя дома, показывая свою жизнь такой, как она есть.

Австралия

Австралия, казалось бы, как и Бразилия с Аргентиной, находится в Южном полушарии, однако такого веселья и брызг позитивом в разные стороны в рекламе Зеленого Континента нет и в помине. Они там и правда антиподы — австралийский креатив, особенно телевизионный, маргинален, мрачен, драматичен и порой труден для понимания.

Новая Зеландия

Новая Зеландия делает креатив одновременно похожий и не похожий на австралийский. Не так драматично, не так «придонно», но то, что их точно объединяет — это крайности. Если провокация, то уж такая, что мимо не пройдешь. Если искусство, то высшей пробы, практически артхаус. А с ирландским креативом Новую Зеландию равнит бесконечная любовь к определенному спорту: в Ирландии херлинг, а в Новой Зеландии, конечно же, регби и их национальная гордость All Blacks.
В маленькой островной стране довольно много представительств сетей — Publicis Mojo, M&C Saatchi, DDB Auckland, Colenso BBDO, TBWA Whybin и прочие. Локальные агентства на глобальном рынке незаметны.

Япония

В японской рекламе доминирует образ. Любой элемент рекламного сообщения является частью целостной смысловой, в некотором роде философской, картины. Можно сказать, что, прислушавшись к шелесту листьев в японской рекламе, можно постигнуть глубокий
эзотерический смысл. Удивительно тонкие, изящные детали придают японским роликам богатство красок и глубину.
Япония — страна трех из десяти крупнейших мировых рекламных холдингов. В Токио расположены центральные офисы Dentsu, Hakuhodo и Asatsu. Их реклама — смесь из японской точности, сдержанности и ментальности с общим сумасшествием азиатского креатива.

Индия

Индия поставляет миру утонченный национальный креатив с безупречным арт-дирекшеном, по уровню сравнимым только с бразильским. И неважно, есть ли в ролике или принте индийский колорит, он все равно ощущается. В Индии работает множество экспатов, но и они не могут ничего поделать с этим индийским духом.
Печатная реклама из Индии известна куда больше, чем телевизионная.

Таиланд

Таиланд — фабрика самого сумасшедшего креатива в мире. У них будто совсем по другому устроены мозги — тайцы снимают простую, смешную рекламу, доводя в ней до абсурда практически все. Говорят, что в телеэфире у них там довольно мало подобного роскошного бреда, но если бы был только он, было бы уже не так интересно.
Самые награждаемые режиссеры последних трех лет — тайцы Танончай Сорнсривичай и Сатон Петчуван из продакшена Phenomena. Других рекламных режиссеров из Таиланда общественность даже не знает. Сетевые агентства, такие как BBDO Bangkok, McCann Worldgroup, Ogilvy и прочие, имеют мало что общего со своими европейскими и американскими коллегами.
В последние годы мир видит все больше принтов из Таиланда. Как и в случае с роликами, почти все они результат работы одного человека — ретушера Анучая Сечаранпутонга из студии Remix.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Культура, творчість Маркетинг, реклама, PR Психологія, емоційний інтелект