Не компании создают прибыли, а талантливые менеджеры строят компании

Приходилось ли Вам встречать в бизнесе ситуации, когда профессиональный сотрудник, после повышения на менеджерскую позицию превращался, не в совсем удачного менеджера? Компания теряла блестящего профессионала, и не приобретала хорошего менеджера…

Почему, одни коллеги добиваются фантастических успехов в бизнесе и меняют картину мира? А другие, несмотря на усилия, за всю жизнь не совершают ничего значительного?

На протяжении многих лет исследователи, ученые и менеджеры по персоналу ищут ответы на эти вопросы. Какими личностными качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным менеджером именно в этой компании? Является ли лидерский талант врожденным или менеджерским навыкам можно обучить?

Похоже, профессорам Harvard Business School Энтони Майо и Нитину Нория удалось разгадать загадку величайших гениев бизнеса. Целью исследования «Leadership Initiative» было получить ответы на вопросы о природе лидерства, эволюции бизнеса и личностей, совершающих великие прорывы для своих компаний. С другой стороны, в HBS понимали, что за счет полученных выводов можно улучшить свои образовательные программы и сократить результат между теорией о лидерстве и реальными примерами из жизни.

Для детального изучения на начальном этапе,  Энтони Майо и Нитин Нория взяли 860 американских руководителей, добившихся значительных результатов между 1900 и 2000 годами и оценили их по нескольким четким критериям:

  • Не менее 5 лет на позиции главы компании;
  • Компании не менее 4 лет подряд при руководстве данного менеджера; демонстрировала выдающиеся финансовые результаты.

На заключительном этапе, историю каждого великого менеджера пропустили через историческую призму экономического развития.  Как раз на этом этапе удалось сделать потрясающий вывод, — это влияние «контекстного интеллекта» на успешное развитие успешного менеджера.

Интеллект человека состоит из 3 групп навыков:

  • Аналитического;
  • Творческого;
  • Контекстного.

Аналитические способности менеджера можно наблюдать или измерять в повседневной практике или с помощью простых аналитических задачек или тестов. Способность к логическому мышлению и анализу можно измерить с помощью тестов IQ.

Творческий интеллект определяет способность человека генерировать новые идеи. Его тоже можно пронаблюдать и проанализировать в результате наблюдения за менеджером, как он решает различные бизнес кейсы или демонстрирует свои навыки в бизнес симуляциях.

Контекстный – самый интересный, — это возможность эффективного взаимодействия с реальностью. То есть умение чувствовать дух времени, использовать собственную интуицию и insigth для определения тенденций на рынке и использовать силу грядущих изменений.

Если Вас заинтересовал контекстный интеллект, добро пожаловать на программу: "Фабрика интеллекта" или Открываем интеллектуальный потенциал менеджера. http://www.hrbp.com.ua/ne-kompanii-sozdayut-pribyli-a-talantlivye-menedzhery-stroyat-kompanii.html#more-1


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток