Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как избежать стресса во время критики?

Как избежать стресса во время критики?

Как научиться воспринимать критику, таким образом, чтоб она для вас была ресурсом? Как вообще понять, стоит ли данная критика вашего внимания? И можно ли действительно научиться полезным вещам, слушая критику?

Для начала, хочется рассказать, что это вообще такое - критика. Критика - это выявление ошибок и недостатков с указанием на них же, что приводит к блокированию возможностей и достижений, человек начинает изолироваться от окружающих и ситуаций, где он потенциально может встретиться с этими чувствами. Только вот критика, как известно, бывает разной. Нам всегда хочется слушать приятные слова в свою сторону. Слова похвалы вдохновляют нас на великие дела и делают нас увереннее. И наоборот, критика в нашу сторону не всегда позитивно влияет на самооценку, иногда даже уничтожает нашу мотивацию действовать, даже если она справедлива. Реакция на это жизненное явление у всех разная и зависит от многих обстоятельств: самооценки, установки по отношению к миру, стрессоустойчивости, уровня профессионализма, воспитания, погоды и настроения в этот конкретный день.

Как научиться воспринимать критику, таким образом, чтоб она для вас была ресурсом? Как вообще понять, стоит ли данная критика вашего внимания? И можно ли действительно научиться полезным вещам, слушая критику? Сейчас я постараюсь ответить на эти вопросы.

Сама критика не создает больших проблем, но часто может вызывать негатив. Мы привыкли, что чаще всего нас критикуют за то, что мы сделали неправильно, или кому-то наши действия показались неправильными. Но люди не идеальны и в любом действии и мысли можно найти что-то неправильное и раскритиковать. Все что нужно, - научиться, ПРАВИЛЬНО воспринимать критику, а именно:

  • Отличать полезную критику, которая в будущем поможет вам осознать ошибки и изменить их, от критики ради того, чтоб указать на недостатки и задеть вас; 
  • Воспринимать критику без эмоций, которые угнетают и настраивают агрессивно. 
  • Извлекать пользу для себя, из любой критики.  

Итак, на что же стоит обратить внимание:

Если в вашем окружении есть человек, который вас постоянно критикует, и вас это выводит из себя, то вам следует обратить внимание на то, что именно он в вас критикует. Часто люди не принимают какие-то качества в себе и пытаются их скрыть. Вместо того, чтобы принять эти минусы или изменить, они начинают подавлять их. Они видят что-то похожее в других людях и начинают критиковать, даже не подозревая, что просто видят свое отражение и критикуют сами себя. Попробуйте заметить, что именно человек критикует. Если вы не видите повода для критики в свою сторону, а человек критикует больше себя в вас, чем реально вас, то можете смело не обращать внимание. Он будет это делать не только с вами, а со всеми, у кого есть похожие качества. Держите эту мысль в голове, и вы многое узнаете о тех, кто вас критикует таким образом.  

Трансформируем поток слов и эмоций:

Еще один простой способ был найден специалистами НЛП для уменьшения стресса от критики. Когда вы слушаете критику в свою сторону, то постарайтесь представить, что слова превращаются в простой текст, который вы видите на мониторе своего компьютера. Читайте текст, а не слова и жесты человека. Такой способ позволяет уменьшить эмоциональное влияние и мыслить более рационально. Редактировать и анализировать написанный текст гораздо легче, чем поток слов и эмоций. Я обучаю этой технике на тренингах НЛП и вам рекомендую попробовать этот способ.  

Извлекаем пользу:  

Если вы подвергаетесь критике человека, который по статусу или по навыкам и достижениям ниже чем вы, то, скорее всего эти люди просто завидуют вам или ругают себя за то, что сами не смогли или не успели сделать то, что вы уже сделали. Они пытаются своей критикой опустить вас до того уровня, на котором они сами находятся. Если вы собираетесь вообще реагировать на критику от этих людей, то помните, что ваш ответ опускает вас до их уровня. Если же вас критикует человек, который выше по статусу, то его желания тоже ясны, либо он боится, что вы приблизитесь к нему, либо он хочет вас чему-то научить (Ваш учитель). Критика от конкурентов, это хорошая критика, она показывает разницу между вами, которую легко восполнить. Но лучшая критика идет от ваших клиентов. На их критике и стоит учиться, это основа любого успешного дела.

Зрим в корень:

Вся внешняя критика, это просто цветочки по сравнению с вашим главным критиканом, - вы сами. Это самое большое препятствие на любом пути. Как часто вы критикуете себя за те или иные действия? Как показывает практика, по большей  части наших мыслей, мы либо критикуем себя, либо, по меньшей мере, оцениваем.  Именно самоедство делает нас несчастными. Мы начинаем зацикливаться на своих негативных качествах и перестаем идти вперед, стоим на месте и топчемся, пытаясь найти решение или оправдать себя. 

Если вы уж и начали себя критиковать, то попробуйте следуйте простым шагам:

1. Как только почувствовали, что вы себя уже ввели в негативное состояние самокритикой, ни в коем случае не стоит погружаться в эти размышления. Они будут только забирать вашу энергию и порождать негатив. Попробуйте начать с похвалы. Я уверен, если хорошенько подумать, наверняка нам есть за что, от души, похвалить себя? Кто как не вы сами можете оценить, как много вы работаете, как хорошо вы справляетесь со своими обязанностями, как много вам удалось уже достичь, и сколько всего еще вы достигнете. Даже самый непослушный ребенок вдруг начинает вести себя хорошо, когда его хвалят.

2. Отвлекитесь чем-то: пойдите погуляйте, займитесь другой работой, почитайте книгу, приготовьте ужин, что угодно, главное – выйти из негативного состояния. Когда мы "зависаем" в проблеме и много о ней думаем, мы превращаемся в белку в колесе: в плену своих мыслей и самих же себя. Нужно просто любым способом выйти из этих гнетущих и самопоедающих мыслей.

3. Вспомните свои лучшие качества, поступки и достижения. Подумайте о том, что вы больше всего любите в своей жизни. Вспомните все хорошие слова, которые говорили о вас люди. Чаще используйте положительные утверждения «я хорошо справляюсь с работой, у меня все получается, я способен достичь поставленной цели, я умный и талантливый человек». Данные фразы обладают сильной позитивной энергетикой, которая помогает нам меняться к лучшему. Можно придумать для себя любые другие фразы, которые будут поддерживать и помогать.

4. И только после этого меняйтесь и критикуйте себя. Критика в позитивном состоянии ведет к обучению, а не к деградации. Точно также, если человек, который вас критикует, находится в позитивном состоянии — передаст вам его вместе со словами критики. Именно такая критика и будет вас вдохновлять, сделает приятно и укажет вам, как вы можете стать лучше. 

Я думаю, что сам подход понятен, немного практики и увидите, как потихонечку меняется ваша жизнь. Творческих вам успехов! 

P.S. Больше информации о техниках управления стрессом читайте ЗДЕСЬ. 

Автор: Стручаев Александр Александрович
Компания: Idea, центр профессионального обучения (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Метод коучинга и его возможности, Эрцгамма, центр интегрального развития человека
9 советов интернет-маркетологу от Юлии Куриловой, Spalah, образовательный хаб и коворкинг
Лидер 3.0. От "кнута и пряника" к культуре счастья, Spalah, образовательный хаб и коворкинг
Как "перезагрузить" свою жизнь, 5 звёзд плюс, школа продаж и личностного развития
"Кадрове діловодство + 1С:Зарплата і управління персоналом" найактуальніші зміни і нововведення 2017 року!, Институт секретарей
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».