Как и чему обучать сотрудников фитнес-индустрии? Часть 1. Обучение тренера

Как и чему обучать сотрудников фитнес-индустрии? Часть 1. Обучение тренера

А Вы были в такой ситуации - отправляете на мега-супер семинар своего тренера, думаете, что, пройдя этот тренинг, Ваш инструктор станет по-другому работать, привлечет новых клиентов, сохранит лояльность постоянных? Но…все как было, так и остается

В лучшем случае после первого занятия клиенты выйдут со словами: «а нам сегодня что-то новенькое давали...». И это будет не самый плохой результат после тренинга. 

Как же быть? И кто виноват? Непрофессиональный мастер-класс? Тренер? Или руководитель?

Давайте не будем искать причины, а посмотрим, что может и должен сделать руководитель, чтобы мастер-класс (конвенция, тренинг, конференция) не прошли даром.

Рекомендации от компании «FitnessUA»:

1.Темы мероприятий. Вдумчиво выбирайте темы мероприятий, которые будет посещать тренер. Если Вы точно знаете, что не сможете и не планируете приобрести то оборудование, на котором будет проводиться мастер-класс – не тратьте свои деньги. Кроме разочарования тренера, в этом случае Вы ничего не получаете. Не отправляйте на аква-аэробику, если у Вас нет бассейна и.т.д. Настроение и важность тренера Вы поднимите, кассы – нет. 

2.Оплата обучения:

  • оплачивайте часть обучения. Пусть тренер вложит какую-то часть самостоятельно. В таком случае он будет более «жадным» к информации –  ведь он ее купил. Бесплатное, к сожалению, не ценится;
  • оплачивайте обучение только при условии «обратной связи» от тренера. Дайте задание провести подобное мероприятие со своими другими  тренерами или дать подробный отчет о мероприятии на собрании;
  • оплачивайте заранее. Как правило, при раннем бронировании и оплате, стоимость мероприятия может быть в разы дешевле, чем при оплате в день мероприятия.

3.Форма проведения. Предпочтение - мероприятиям, построенным по принципу теория+практика. Мастер-класс – это, скорее, повышение уровня квалификации по уже известному тренеру направлению. Если же направление не знакомо вообще, мастер-класс  не принесет пользы. То же самое касается и конвенций.  Новое направление внедряйте только через теорию+практику. «Было классно и круто!» - это замечательно, но наша задача, чтобы после посещенного мероприятия наш бизнес развивался! 

Сейчас популярными становятся он-лайн тренинги и вебинары, или так называемое «заочное обучение» тренера. Положительный момент – они, как правило, недорогие, никуда не надо ехать. Отрицательный - на вебинарах в основном дается теория, и очень мало вебинаров для тренеров в настоящее время. Наша компания надеется в скором будущем это исправить (следите за рассылками – мы готовим он-лайн курс для тренеров). 

4.Выбор компании и тренера, у которых будем учиться. В Украине сейчас достаточно много различных компаний, каждая обладает какими-то своими «фишками». Здесь - что кому больше по душе. В любом случае, рекомендуем  выбирать тренера - практика, т.е. очень желательно, чтобы тренер был не просто «звездой», а еще и в данный момент работал в фитнес-клубе, имел определенные результаты в направлении, которое презентует. Выбирая между «звездой», который будет рассказывать о персональном тренинге, но сам не работает в клубе и последнюю «персоналку» проводил в далеком 2000-м и обычным тренером, у которого очередь из клиентов – мы советуем выбрать второе. 

5.Стоимость мероприятий. Если премиум-сегмент может себе позволить достаточно дорогие мероприятия, эконом только читает программы и думает, что, когда-нибудь, возможно, мой тренер и поедет поучиться у светил фитнеса Украины, а сейчас… нам бы аренду заплатить... Знакомая ситуация?

 Для таких клубов очень рекомендуем найти своего тренера, которого обучаем (см. п. 2 и 3), а затем организовываем с его помощью мероприятия для других тренеров. Но ни в коем случае не отказываться от обучения вообще, иначе не только об аренде будет болеть голова. Профессионально расти должен любой тренер, независимо от формата и возможностей клуба.

Совет: пусть остальные Ваши тренера оплачивают (пусть даже символически – 30-100 грн.)  за такое организованное мероприятие. Это позволит Вам немного «отбить» затраты на обучение Вашего тренера (и даже немного ему заплатить за такое мероприятие) и повысить квалификацию остальных. Кроме того, как показывает практика, тренера очень старательно проводят такие мероприятия – во-первых, чтобы как можно лучше выглядеть перед коллегами, во-вторых, это выводит тренера на новый уровень – он уже не просто тренер групповых программ, а «презентер», пусть и внутренних мастер-классов. 

На разные мероприятия отправляйте разных тренеров – так Вы охватите бОльшее количество преданных Вам тренеров. 

Создавая компанию «FitnessUA», мы стремились сделать доступными для всех фитнес-обучение. Тому подтверждение – многочисленные тренинги для тренеров, стоимость которых варьируется от 40 (!) грн. до 800 грн. Подписывайтесь на наши новости – и Вы не пропустите такие тренинги. 

6.Частота обучения. Как говорят эксперты управления персоналом, каждые 3 месяца человек должен получать новые знания – иначе он перестает развиваться. Исходя из этого, планируйте обучение Ваших тренеров. 

7.Немного о корпоративных мероприятиях. Если у Ваших тренеров нет возможности посетить мероприятие (особенно это касается регионов) – договоритесь с компанией о проведении корпоративного тренинга на интересующую Вас тему. Как правило, это выходит дороже, чем отправить одного тренера на мероприятие, но дешевле, если ставить цель обучить несколько (а порой и весь коллектив) тренеров. 

8.Что после тренинга? Проконтролируйте еще один момент – чтобы тренера, пройдя обучение, внедряли это в практику. Вначале статьи мы говорили, что после первого занятия клиенты должны выйти со словами «что-то новое». Придите на тренировку сами или пришлите Вашего сотрудника. Поговорите с тренером – пусть он начнет тренировку с проговаривания тех новых «фишек», которые даст на тренировке. Это касается как тренеров-групповиков, так и персональных тренеров. Клиенты тоже должны знать, что профессионализм их тренера растет! 

Часто в фитнес-клубах делают так называемую «стену славы» из сертификатов тренеров. Неплохой вариант, но проследите за тем, чтобы на стене не было такой картины: в клубе работает 5 тренеров, висят сертификаты тренеров за 2009, 2010 года и еще один сертификат одного тренера 2013 года. Думаю, понятно, что такой подход скорее антиреклама.

9.Пиарьте обучение Ваших тренеров – освещайте их в группах соцсетей, на сайте в новостях. Ваши постоянные и потенциальные клиенты должны видеть, что у Вас работают профессионалы. 

Желаем инициативных, творческих, обучаемых сотрудников и успехов Вам и Вашему фитнес-бизнесу!

Подписаться на рассылку от нашей компании можно здесь.

О ближайшем мероприятии от компании «FitnessUA» читайте здесь. 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Спорт, здоров'я