Обучение как система - для получения максимального эффекта от тренингов

Обучение как система - для получения максимального эффекта от тренингов

Как показывает статистика, системное обучение существует только в 20-50 очень крупных компаний Украины, а во всех остальных – это случайноеявление, а то и вовсе отсутствует.

Анализируя заказы компаний на обучение, я сделал вывод,  что многим компаниям не хватает системности в подходе к обучению.

По долгу службы я был на многих тренингах разных тематик, и у меня сформировалась идея, как можно сделать обучение в компании более системным. Хочу поделиться своими мыслями.

Большинство руководителей думают, что нанимают на работу экспертов, которым платят зарплату за результат, поэтому они должнывсё знать и уметь, и никакие тренинги им не нужны. Это тема отдельной статьи, я лишь скажу, что, по статистике, в течение 10 лет после окончания высшего заведения, 90% сотрудников прочли только одну книгу по специальности. Я уже не говорю о том, что многие не имеют профильного образования. Многие думают, что системное обучение – это дорого или вообще не задумывались, что оно может быть системным.

Как построить систему обучения персонала:

Первое, с чего следует начать – это сплотить коллектив вокруг целей компании. В каждой компании необходимо донести до персоналаМиссию и Цели, связать их с задачами сотрудников,  и тем самым, повысить мотивацию сотрудников и их лояльность к компании. Этому учат на тренингах, по тайм-менеджменту. Такие тренинги эффективнее проводить в корпоративном формате, так как на них будут задействованы все сотрудники компании, и выработается единый стандарт работы.  Как показывает статистика, в Украине один из самых низких показателей КПД каждого сотрудника, где-то в 3-5 раз ниже, чем у немцевJ, потому и зарплаты такие низкие у нас. Все вытекает из правильной постановки целей, эффективного планирования, делегирования и контроля. Гарантированным результатом тренинга по тайм-менеджменту будет повышение КПД каждого сотрудника от 10% до 30%.  Если каждый сотрудник начнет работать на 10% эффективнее, то эффективность работы всей организации повыситься на 30%. Посчитайте, насколько эффективно окупятся инвестиции в данный тренинг.

Стоимость тренинга составляет  от 20 000 грн. за группу до 15 человек.

Теперь, я бы хотел более детально рассмотреть каждую область, на которой построены бизнес-процессы компании.

Второй шаг в повышении эффективностикомпании– это правильно организованный процесс подбора персонала.  «Прежде, чем отправляться в плаванье, убедитесь, что у Вас на борту нужные люди» – Джим Коллинз.  Только 10% сотрудников работают с полной самоотдачей, 30% – стараются, но не утруждаются, а остальные и вовсе не прилагают особых усилий. Задача руководителя или HR-менеджера – научится наиболее эффективным методам подбора, адаптации, мотивации, оценки персонала. Приведу пример из спорта: если взять любую команду из Топ-5, и повысить результативность каждого игрока на 10%, то команда гарантированно займет первое место.

Стоимость обучения методике подбора персонала составляет от 1500грн. для одного участника.

Третий шаг. В каждой компании есть Бизнес-процессы и, описав эти процессы, визуализировав их, наглядно продемонстрировав сотрудникам, компания получит инструмент анализа и бесконечного цикличного улучшения основных своих процессов, что значительно повлияет на качество и скорость производства товаров или услуг. Достаточно обучить одного человека, и он опишет, стандартизирует все процессы, что кроме прочего, позволит генерировать быстрее идеи, и быстрее вводить в курс новых сотрудников. Эффект кумулятивно  – время, идеи, качество, сроки.

Стоимость обучения оптимизации бизнес-процессов составляет от 2500грн. для одного участника.

Четвертый шаг – это система продаж. Даже, если с целями все в порядке ипродукт качественный, все равно его нужно уметь продавать. Тренинги по управлению отделом продаж, телефонные продажи, активные продажи или розничные для всех продавцов. Как показывают исследования: в течение двух недель после тренинга, продажи растут максимально, в течение одного-двух месяцев – рост снижается, но все равно показатель продаж выше, чем до тренинга. И даже через два-три месяца рассчитывать на 10% увеличение продаж – вполне реально.

Тренинги по продажам лучше проводить в корпоративном формате, стоимость тренинга составляет от 8 000грн. за группу до 15 человек. Однако, тренинг даст гораздо больший эффект, если обучить начальника отдела продаж новым инструментам Управления продажами, стоимость обучения – от 2 000грн. для одного человека. А для того, чтобы компания была конкурентоспособной на рынке, важно развивать клиент-ориентацию – это выделит вас на фоне конкурентов, и позволит повысить лояльность клиентов. Наша компания предлагает целый комплекс услуг по внедрению клиент-ориентации.Стоимость обучения – от 10000 грн. за группу до 15 человек.

Пятый шаг. Если в Вашей компании выходят новые продукты, появляются новые услуги, открываются новые направления, внедряются новые инструменты для внутренней работы – то у Вашей компании есть проекты, и в зависимости от масштабов таких проектов и их количества, будет очень кстати подготовить Менеджера проектов. Это даст экономию минимум 10% от суммарной стоимости проектов.

Бюджет – от 2000грн. за одного человека.

Шестой шаг. Хороший продукт есть, но об этом должны узнать клиенты, для этогонужен тренинг по Стратегическому маркетингу. Почему стратегическому? Потому что необходимо запланировать программу мероприятий на несколько месяцев, полгода, год, – чтобы системно продвигать на рынке продукт или компанию. По моим наблюдениям, системно этого не делает никто, а ведь эффект от этого огромный.

Разработать стратегический план маркетинга просто: один человек и бюджет от 2500грн.

Я считаю – это базис. Это минимум. Программа по обучению на год. Бюджет – 40 000-50 000 грн. для обучения 50 ключевых сотрудников. Это меньше 1000 грн. на одного человека. Если рассматривать эту программу обучения, как инвестицию в развитие компании на год, то затраты в месяц составят всего 4000 грн. Инвестиция окупится в течение года, а далее продолжит окупаться многократно и приносить прибыль.

Цель такой программы – победить в конкурентной борьбе, получить лояльных клиентов, увеличить продажи и качество, сократить затраты. В зарубежных компаниях, которые являются лидерами на рынке, инвестиции в обучение сотрудников составляют 10% от прибыли, а отдача от таких инвестиций – многократная.

И еще, наша компания предлагает специальные пакетные предложения для тех,  кто решит, что системное обучение –это Наше Все! Скидки от 30% до 50% за пакет!

розничные для всех продавцов. Как показывают исследования: в течение двух недель после тренинга, продажи растут максимально, в течение одного-двух месяцев – рост снижается, но все равно показатель продаж выше, чем до тренинга. И даже через два-три месяца рассчитывать на 10% увеличение продаж – вполне реально.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Продажі, кол центр, робота з клієнтами