7 граней таланта

Интересно, почему часто в бизнесе отличный профессиональный сотрудник после повышения на менеджерскую позицию превращается в ужасного менеджера? В итоге, компания теряет блестящего профессионала и не приобретает хорошего менеджера.

Приходилось ли Вам, встречать в бизнесе занимательные ситуации, когда отличный профессиональный сотрудник после повышения на менеджерскую позицию превращался, честно говоря, не в совсем удачного менеджера? В итоге, компания теряла блестящего профессионала и не приобретала хорошего менеджера.

На протяжении многих лет исследователи, ученые и менеджеры по персоналу ищут ответ на эти вопрос. Какими личностными качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным менеджером именно в этой компании? Является ли лидерский талант врожденным или менеджерским навыкам можно обучить?

Почему так происходит? Приоткрыть занавес ответа на этот вопрос поможет курс «Фабрика интеллекта или Открываем интеллектуальный потенциал менеджера». Он разработан на материалах библиотек лучших бизнес школ мира, практическом опыте экспертов, исследовании «Leadership Initiative» и оценке по системе TTI Success Insight. Похоже, профессорам Harvard Business School Энтони Майо и Нитину Нория удалось разгадать загадку величайших гениев бизнеса.

Поддержание конкурентоспособности любой компании во многом зависит от устойчивости, изобретательности, самоотдачи и творческих способностей ее персонала. Если ваша фирма обладает преимуществом над своими конкурентами на рынке, это преимущество, скорее всего, в значительной мере связано с некоторым сочетанием данных качеств ваших сотрудников. Ни одна компания не может рассчитывать на бесконечное конкурентное преимущество, поскольку рынки и отрасли промышленности постоянно развиваются и меняются. Появляются новые продукты, на сложившиеся рынки выходят новые конкуренты, а процветающие некогда фирмы сдают свои позиции. Google  уже больше чем бренд, это новая лексика современного языка: «есть вопрос, — google it — найдешь ответ!» iPhone – это больше, чем телефон, это игрушка, интернет, статус.

Я искренне удивляюсь, когда вижу студента, достающего из кармана последние помятые пару гривен на «перепычку по-киевски» и iPhone. Или парней из ближайшей округи, которые на каникулах решили подзаработать и ухаживают за моим садом за достаточно скромное вознаграждение. Они, лихо работая садовой лопатой, забывают обо всем на свете, когда раздается приятная мелодия из кармана, гордо достают iPhone и начинают говорить.

Джобс заявил о смене приоритетов и представил проект iTunes, бесплатную программу для скачивания музыки и управления плейлистом. «Мы опоздали на эту вечеринку, поэтому будем прыгать как лягушка», — пообещал он. И он, поверьте прыгал. Не компании создают прибыли, а талантливые менеджеры строят компании. Подтверждают эту закономерность, компании, которые нам всем хорошо известны:

  • В 1985 году, когда Джобс первые ушел из компании Apple, прибыли от продажи Macintosh рухнули. В мае 1998 году после его возвращения, компания начала приносить прибыль, до этого несколько лет подряд был убыток.  
  • Когда в 1980 г в Chrysler, больше всего пострадавший от автомобильного кризиса, пришел Ли Якокка, он пообещал, что будет получать символический 1$ до тех пор, пока компания не станет получать прибыль. В то время в Chrysler уже никто не верил, но все верили в харизматичного лидера Ли Якокка.

Гении бизнеса способны находить положительные стороны даже в сложные времена. Во время войны Р. Дж. Рейнольдс рассматривал безвозмездную раздачу сигарет солдатам, как новую возможность продвижения бизнеса.

Генри Нестле разработал первую смесь из молока, муки и сахара для детского питания, которая позволила спасти жизнь многих недоношенных малышей во всем мире.

Современный бизнес тренинг отличается от лекции в университете, тем, что он основывается на анализе конкретной бизнес ситуации и практического опыта. Если мы рассмотрим курс  «Фабрика интеллекта», то он основан на анализы поведенческих характеристик и навыков более успешных менеджеров  последнего столетия. Это совсем не означает, что просто копируя поведение и бизнес решения этих людей, можно достичь успеха и стать успешным менеджером.

Скорее, курс «Фабрика интеллекта»  учит анализировать ценности, поступки, поведение, мотивы, навыки сотрудников в компании, чтобы быть подготовленным (мы еще говорим быть вооруженным) при принятии управленческих решений и управления организационными изменениями в компании. Будь то слияние, поглощение, реструктуризация, вывод нового продукта на рынок.

Ключевым вопросом, стоящим как перед высшим руководством, так и перед менеджерами, является вопрос: «Как развить ключевые качества персонала, чтобы повысить конкурентоспособность компании». А чтобы развить ключевые компетенции, необходимо для начала оценить их.  В этом незаменима система оценки по DICS, EQ, ценностям и мотивации. Школа HR Бизнес Партнера сертифицирована TTI Success Insight. Валидность инструментов  85%.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI