Человек-бренд. Как стать №1

Человек-бренд. Как стать №1

В преддверии нашего наиболее популярного тренинга статья от Наталии Романенко, организационного коуча, президента ECF Ukraine.

Чтобы быть значимым,нужно быть естественным.

Чтобы быть естественным,нужно понять себя.

К. Хилицки 

Многие из нас живут, стараясь, стать такими же, как кто-то. Кажется, что эти кто-то всегда более успешны, ярки и самоуверенны. Почему мы в это верим и живем чужой жизнью? Думаю, так проявляются наши сомнения, заниженная самооценка и боязнь не понравится окружающим. Проще «скопировать картинку», чем разбираться, кто же на самом деле я и как мне проявляться в обществе.

Но оставаясь собой и проявляя свои лучшие качества, мы наоборот, достигаем успеха. Самые сильные личные  бренды построены на отличительности, искренности и позитивном восприятии самого себя. А готовые  модели поведения успешных людей можно использовать, чтобы лучше узнать себя и найти то особенное, что скрыто внутри каждого из нас.

Что же дает сильный персональный бренд?

В первую очередь, это расширение зоны видимости. Перед человеком открываются новые возможности, поступают интересные предложения по работе, растет авторитет среди коллег. Кроме этого, повышается статус эксперта, что приводит к востребованности, увеличению количества заказов, росту оплаты труда или стоимости услуг.

И наконец, вся жизнь становится более насыщенной, яркой и продуктивной.

Универсальные правила построения личного бренда.

Начиная работу по формированию своего бренда, проведите своеобразную коуч-сессию,ответив на несколько вопросов. Это поможет вам поставить правильные цели и понять, какие же шаги необходимо предпринять для повышения уровня своей известности. Итак,

1. Что обо мне нужно знать?

Продумайте и максимально подробно опишите, что именно о вас должны знать те люди, на которых ориентирован личный бренд? Возможно, это компетентность в каких-то вопросах и высокий уровень экспертизы? Ваши лидерские качества, которые помогают другим самоорганизовываться и достигать результатов? Или творческие способности, отражающиеся в ваших проектах?

Что у вас получается лучше всего?Какими особенными навыками обладаете? Каких принципов придерживаетесь?

Если вы ещё этого не делали, начните с самоидентификации. «Кто я?» - этот вопрос соотнесите с различными сферами своей жизни – карьерой, бизнесом, отношениями, социальными проявлениями. И определите, из какой сферы вы хотите начать движение к своему сильному персональному бренду

2. Кто обо мне должен знать?

Личный бренд– это ваш образ в сознании других людей, тех, кто оценит ресурсы и обещания, стоящие за вашим именем.  Тех, кто  с наибольшей вероятностью приобретет то, что предлагает ваш бренд – вас, как кандидата на вакантную должность, ваши услуги как консультанта, товары, которые вы продаете и т.д.

У каждого бренда есть своя целевая аудитория. Знаете ли вы свою? Кто ваши потенциальные слушатели, зрители,покупатели? От того, насколько понятно и четко вы определите целевую аудиторию своего личного бренда, будут зависеть все действия, предпринимаемые по продвижению

3. Каким образом этого достичь?

Зная, что выпредставляете собой как личность и профессионал, а также, для кого такое сочетаниекачеств может представлять интерес, пора двигаться дальше. Определите шаги, спомощью которых будет закладываться фундамент и строиться персональный бренд.

  • Оцените силу своего бренда. Насколько то, каким он является на сегодняшний день, вас устраивает или нет?
  • Подумайте,в чем вы наиболее компетентны? Этот ли уровень компетентности ожидает от вас целевая аудитория бренда?
  • Какие ресурсы необходимы, чтобы усилить свой бренд и повысить уровень его известности?
  • В чем индивидуальность вашего личного бренда? Как именно описывают вас окружающие? Соответствует ли это вашим целям?
  • Выделяет ли все вышеперечисленное вас на фоне конкурентов? Если нет, в чем могут быть отличительные особенности?

Составьте текст «выступления в лифте» (слова, с которыми можно обратиться к человеку влифте, чтобы презентовать себя и свои услуги в течение 2-3 минут). Нравится ли вам содержание этой самопрезентации? Что нужно добавить, чему научиться и какой опыт ещё приобрести, чтобы усилить свой личный бренд?

4. Зачем мне это необходимо?

Любая работа над собой основывается на достаточном уровне осознанности. Начиная двигаться к цели построения сильного бренда задумайтесь, почему вы хотите именно этого?

Какие важные для вас принципы и установки будут реализовываться? На какие другие цели повлияет ваш личный бренд, чему будет способствовать? В каких жизненных сферах произойдут изменения? На кого из близких людей повлияет ваша работа по построению персонального бренда? Всегда ли это будет позитивное влияние? Есть ли какие-то риски и как их можно нейтрализовать?

5. Зачем это нужно другим?

Все обещания, которые стоят за вашим брендом, должны быть значимы для вашей целевой аудитории. Значимость появляется тогда, когда тот или иной бренд решает проблемы своих приверженцев. Чем большую значимость удается продемонстрировать,тем сильнее ваш бренд. Знаете ли вы проблемы целевой аудитории, и насколько ваш бренд их решает?

Какие основные проблемы вашей целевой аудитории? Проведите опросы, изучите информацию, пообщайтесь с окружающими. Дальше - опишите свои преимущества, сильные стороны, опыт, реализованные проекты. Соотнесите запросы и свои возможности и сделайте что-то полезное для других

Ядро личного бренда

Сильный персональный бренд – это что-то более глубокое, чем тщательно продуманная и реализованная стратегия. Необходимо наполнить бренд истинными ценностями, донести свои взгляды и стремления. Форма должна соответствовать содержанию, а внешнее обязательно должно отражать внутреннее. Иначе получится красивая обертка, пустышка, о которой всезабудут, как только закончится срок рекламной кампании.

Подумайте,что является ядром вашего бренда? Возможно, это сочетание проявлений личности в 3-х направлениях – социальном, профессиональном и духовном?

Социальный уровень – способность взаимодействовать с окружением, другими людьми, жить и проявляться в социуме. От того, насколько мы социально проявлены, будет зависеть узнаваемость бренда, его популярность.

Профессиональный уровень – способность постоянно наращивать свою компетентность и применять ее для достижения целей. Профессионализм дает силу личному бренду, повышает его значимость и востребованность.

Духовный уровень – способность понимать взаимосвязь всех своих поступков и  проявлений с тем, что происходит в жизни. Это наш уровень осознанности и ответственности. То, как мы относимся к своей жизни и к себе лично.

Рисунок "Ядро личного бренда" http://coach-100.com/ru/blog/129/

Проанализируйте свои  проявления в социальной, профессиональной и духовной сфере. Какие ресурсы, действия, идеи скрыты за каждым уровнем? Необходимо ли что-то усилить или наоборот, уменьшить? А возможно, именно в таком сочетании 3-х уровней  ваша главная отличительность от других?

Советы из личной практики коуча

1. Делайте значимые вещи

Раскрывайте сущность персонального бренда через свои поступки. Делайте то, что важно для вас и вашей целевой аудитории, мыслите и поступайте масштабно.  Включайтесь в глобальные проекты, берите на себя ответственность и ведите за собой других. Именно ярких и значимых поступков ждут от человека-бренда, это зажигает и вдохновляет окружающих. Рядом с вами они тоже будут стремиться большего.

Возможно,такие действия потребуют от вас больше времени и других ресурсов. И чаще всего, они не принесут высокой материальной отдачи. Но результатом будет ваша мотивация и желание двигаться дальше в выбранном направлении.

2. Занимайтесь тем, что вам нравится

Очень важно любить то, чем вы занимаетесь, на чем базируется ваш персональный бренд. Любимое дело приносит удовлетворение и чувство реализованности. Найдите в себе смелость заниматься тем, что вам нравится, и вы никогда не будете жалеть опрошлом.

3. Формируйте свое окружение

Известно, что на 50% успех в жизни определяют те люди, которые нас окружают. Как выглядит  ваше окружение? Комфортно ли оно, способствует ли вашему личному росту и развитию? Проследите степень влияния окружения на вас, всегда ли это в позитивном русле? Не нужно делать резких выводов и расставаться с близкими людьми, если они не такие успешные и «зрелые»,как бы нам хотелось. Наше окружение – это зеркало, в котором отражаемся мы сами. Логично будет предположить, что изменяя себя в лучшую сторону, мы изменим и своих окружающих.

4. Укрепляйте личные связи

Те люди,которых мы знаем – это источник наших ресурсов. Чтобы построить сильный персональный бренд, необходимо постоянно подпитывать этот источник, знакомясь с новыми людьми и поддерживая с ними отношения. Но не превращайте построение сети контактов в самоцель. Важно не только максимально расширять круг знакомых, но и качественно общаться с теми, кто уже находится в вашем кругу. Проводите интересные мероприятия, делитесь нужной информацией, проявляйтесь как социальный брокер. Люди доверяют тому, кого знают.

5. Общайтесь в профессиональных сообществах

Для развития бренда необходима поддерживающая среда. Ищите сообщества, в которых вы сможете проявляться как личность и профессионал. В них вы сможете также получать необходимую информацию, повышать компетентность, заводить нужные знакомства,тренировать навыки публичных выступлений, реализовывать свои идеи и задумки. Что делать, если сообществ вашего профиля нет? Создайте их!

6. Постоянно повышайте профессионализм

Не переставайте учиться и постоянно совершенствуйтесь в выбранном направлении. Изучайте новые инструменты, приобретайте личный опыт, растите как специалист. Помните, что бренд оценивают по тому, насколько компетентно он может решить существующие задачи и проблемы целевой аудитории.

7.  Будьте самим собой!

В деле построения персонального бренда очень важно сохранять свою индивидуальность. Не старайтесь быть похожими на кого-то, узнавайте себя. Ищите настоящие ценности внутри, только тогда вы станете самым успешным брендом!

Тренинг "Человек-Бренд. Как стать №1" http://www.trn.ua/trainings/15803/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI