Найти доступ к энергии изменений

Найти доступ к энергии изменений

Автор: Алла Заднепровская Источник: журнал Компаньон

Традиционные методы ведения бизнеса сегодня не гарантируют успеха. Они быстро устаревают. Скорость, с которой происходят перемены, требует выхода за рамки привычного мышления, опыта, успешных в прошлом подходов и зоны комфорта каждого сотрудника и организации в целом.

Будущее за организациями, которые это понимают

Гэри Хамел в своей книге «Стратегия как революция» написал: «Давайте признаем тот факт, что современные корпорации практически исчерпали возможности для поступательного роста. Сократить издержки еще на один пенс, запустить продукт на рынок на неделю раньше, чуть быстрее ответить на пожелание клиента, слегка улучшить качество продуктов или услуг, захватить еще один процент рынка – вот чем заняты головы современных менеджеров. Между тем стремиться к постепенным улучшениям, в то время как соперники революционизируют отрасль, – это все равно что бездельничать на пожаре».
Кроме того, сегодня относиться к сотрудникам, как к винтикам в машине, уже невозможно. Судьба компании зачастую в руках ее сотрудников, поэтому ей выгодно, чтобы они были счастливы. Руководители все чаще понимают, чем счастливее сотрудники, тем лучше бизнесу. Поэтому перед ними стоит задача создания среды, в которой люди чувствуют себя на своем месте, знают, зачем работают, ощущают свой вклад в общее дело. Тогда у них горят глаза, есть энергия, драйв, появляется инициатива и желание свернуть горы.

Да, времена постепенных улучшений и выжимания сотрудников в бизнесе безвозвратно ушли. Настал час изменения привычек и парадигм, нешаблонного мышления и качественного прорыва.
«Прошлое должно стать трамплином. Но очень многие организации рассматривают его в качестве дивана», – пишет Джон О’Кифф в своей книге «Нешаблонное мышление». Чем является сегодня для вашей компании прошлое – трамплином или диваном?

Для того чтобы развить суперскорость на трамплине прошлого, компании необходимы изменения в первую очередь у руководителей. Они – основная движущая сила своих организаций, потому что разрабатывают стратегии и воодушевляют на их реализацию сотрудников. Настоящее и будущее бизнеса зависит от темпа профессиональной и личностной динамики развития руководителей.

Чему и как сегодня обучать руководителей

Сегодня уже недостаточно обучать привычным четырем функциям менеджмента и применению традиционного подхода к мотивации сотрудников – кнута и пряника.

Уоррен Беннис говорит: «Главный вызов для лидеров XXI в. состоит в том, чтобы высвободить интеллектуальный потенциал своих организаций». Значит в первую очередь необходимо менять парадигмы мышления сотрудников: задействовать оба полушария мозга, развивать креативность, использовать методы генерации идей, трансформировать установки, которые держат нас в привычных границах.

Кроме того, важно вместо традиционного кнута и пряника применять новый подход к вовлечению сотрудников в цели компании – разум и сердце. Более предметно рассмотреть, чему и как обучать сегодня руководителей, можно, если обратиться к модели трансформационного лидерства «пирамида успеха».

Внизу пирамиды – необходимые, но недостаточные навыки управления людьми и процессами. Однако сейчас руководителю необходимо быть лидером не по должности, актуальная задача – наделять силой других. Второй уровень требует от него умения создать команду и использовать ее синергетический эффект. Здесь очень важно развивать эмоциональный интеллект (EQ) и уметь управлять командой.

На первый план выдвигается мы-подход. Это означает, что уходит в прошлое разделение: мы – руководители, они – подчиненные. На смену приходит: мы вместе создали результат, каждый внес вкладом и полностью отвечает за свой результат и команды в целом. А это требует от руководителя способностей распознавать и верить в потенциал подчиненного, вдохновлять, вести за собой, быть примером, давать право на ошибку и проч.

Вершина этой пирамиды умений, которые превращают руководителя в трансформационного лидера, – стратегическое мышление, коучинг как подход к менеджменту и управление изменениями. Развитие в этих трех направлениях открывает руководителям перспективу подключиться к розетке возможностей и найти доступ к энергии изменений.

Яркая и живая картина будущего зажигает огонь в сердцах людей. Когда ты строишь храм, а не здание, больше смысла, тогда и действия будут направлены на качественный прорыв, а не на минимизацию риска в надежде сохранить существующее положение вещей. Сегодня для бизнеса актуальны слова Мартина Лютера Кинга: «Избегайте успокаивающих пилюль реформизма!».

Ставить недостижимую на первый взгляд цель и заставлять мозг находить путь к ее достижению – секрет успеха компании.

Превращение сложностей в возможности


Отдельный вопрос – коучинг. Как технологию управления бизнесом его выбирают многие успешные организации в мире. Исследования американской консалтинговой Manchester Inc. доказывают, что при умелом обращении коучинг позитивно влияет на производительность труда, эффективность сотрудников, их мотивацию и ответственность, повышение качества продуктов или услуг, укрепляет организацию, а значит и увеличивает ее прибыль.

Коучинг превращает сложности в возможности. Руководитель, задавая вопросы, помогает подчиненному найти оптимальное решение. Подчиненный вдохновляется и действует, ведь он сам придумал. Таким образом, сотрудники чувствуют себя не просто винтиками в чужой машине, а вкладом в общее дело. Согласитесь, быть вкладом – более заманчивая перспектива.

Сможем мы возглавить процесс управления переменами или они будут управлять нами, – зависит только от нас. Умение руководителя фокусировать подчиненных на поиске возможностей в период бурных изменений становится залогом успеха организации. Поэтому необходимо обучаться командной наработке идей, выработке решения группой, развитию сотрудников, трансформации убеждений, внедрению изменений.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток