Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Шпаргалка по решению проблем для руководителя или техника проблемно-ориентированного подхода в работе

Шпаргалка по решению проблем для руководителя или техника проблемно-ориентированного подхода в работе

Работа любого руководителя, разумеется, связана с управлением. А неотъемлемой частью любого управления является разрешение проблем, ситуаций и событий, поддержание деятельности на нужном уровне или совершенствование её.

Думаю, Вы согласитесь с тем, что руководитель должен обладать гибкостью мышления. Если возникла неожиданная проблема, он должен уметь принимать эффективные решения, вовремя исправить ситуация, максимально использовать возможности и проводить изменения так, чтобы они соответствовали всем новым условиям и оправдали ожидания. Большая ответственность, не так ли? Согласитесь, с такими навыками не рождаются...

Хочу Вам дать небольшую шпаргалку и более подробно рассказать о проблемно-ориентированном подходе и о понятии «проблема» в целом.

Модель проблемно-ориентированного подхода состоит из 5 шагов, которые должен сделать руководитель:

  1. Определение проблемы;
  2. Анализ проблемы;
  3. Причины проблемы и определение целей;
  4. Варианты решений,их оценка, выбор варианта;
  5. План действий по решению проблемы

Давайте задумаемся о столь раздражающем наш слух слове «проблема» в профессиональной деятельности руководителя...

Проблема - осознанное и сформулированное руководителем затруднение, принятое к решению. Слово «проблема» подразумевает различные виды ситуаций. По сути, проблема представляет собой расхождение между существующей и желаемой ситуациями, т.е. между тем, что есть, и тем, что должно быть.

Помимо этого, слово «проблема» может означать, что:

  • произошел какой-то сбой (в работе);
  • изменились ожидания;
  • произошли оба события. Например, ухудшились показатели на фоне повысившихся ожиданий;
  • необходимы улучшения в какой-то сфере. Например, при соответствующих изменениях система сможет работать более продуктивно, возможно потому, что раньше она никогда правильно не работала;
  • необходим какой-то элемент, в настоящее время отсутствующий. Например, система заказов, работающая в режиме он-лайн.

Обратите внимание! 
Отнюдь не всё из приведенного списка носит негативный характер! 
Чаще имеется перспектива совершенствования, которую мы воспринимаем скорее как возможность, а не отрицательное состояние дел. Проводя улучшение (совершенствование), мы должны пройти через те же мыслительные процессы, что и при решении проблем.
При определении проблемы всегда необходимо учитывать причинно-следственные связи. Проблема идентифицируется наличием симптома, т.е. того самого расхождения между желаемой и существующей ситуацией. Очень важно, чтобы симптом можно было измерить. Является ли каждый симптом проблемой, требующей незамедлительных действий руководителя, можно определить исключительно последствиями данного симптома для организации, сотрудников, клиентов, т.е. для Заинтересованных сторон. Чем более серьезные последствия данного симптома для Заинтересованных сторон, тем приоритетнее решение данной проблемы. Для того, чтобы действительно решить проблему, необходимо найти причины ее возникновения, как правило, это те события и действия, которые предшествовали возникновению симптома.

Наибольшего внимания при разрешении любых проблем заслуживают 3 вещи:

№1 Руководителю необходимо уметь правильно диагностировать проблемы.
№2 Ни один руководитель не в состоянии решить все проблемы. Поэтому, необходимо уметь расставлять приоритеты при выборе, какие проблемы необходимо решать в первую очередь.
№3 Руководителю необходимо устранять причины возникновения проблемы, а не последствия.

Более конкретно о проблемно-ориентированном подходе Вы сможете узнать на уникальном тренинге "Мастерская управления 30-31 мая в Киеве".

Автор: Кравченко Алина
Компания: Consulting group (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Метапрограммы – инструмент эффективных изменений, ICU Group, группа тренинговых компаний
Дмитрий Джеджула о клиентоориентированности, Бітрікс24
Юлия Юдина о бизнес этикете, Бітрікс24
Чому школярі 9-11 класів обирають IT STEP University, Комп'ютерна Академія ШАГ (Львівська філія)
Як вивчати ІТ ще зі школи, щоб стати професіоналом, Комп'ютерна Академія ШАГ (Львівська філія)
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».