Лидер и его команда

Лидер и его команда

Наш (и не только наш) опыт показывает, что самое слабое звено в условиях кризиса это менеджеры «присутствующие», «присматривающие» и «участвующие», крайне вредны «вдохновляющие носители эмоционального интеллекта».

При необходимости быстрых изменений все они, в лучшем случае, балласт, в худшем, саботажники.

Имеют шанс (и, к счастью, их не так мало) менеджеры «реагирующие» и «управляющие». Правда, им трудно бывает быстро перестроиться и, главное, разрешить себе сменить стиль управленческого поведения. Менять придется.

Прежде всего, менять придется подходы к ресурсам. «Живой нал» под рукой становится гораздо ценнее умозрительной «дебиторки» или неких «финансовых гарантий». Люди ценятся не за квалификацию или «лояльность», а за умение быть самостоятельными, держать слово, поддерживать отношения.

Меняются многие стандарты и правила. Письменные обязательства проигрывают устным договоренностям, быстрое своевременное решение заменяет многостраничный бизнес-план, на совещание отводится 5-10 минут.

Планирование – короткое и гибкое, решения – на места, все, что можно – делегируется, все, что только не нужно прямо сейчас, от чего можно отказаться – режется, сокращается, отправляется в отпуск.

Главное же – высок спрос на ответственность и уверенность. Люди (сотрудники, клиенты, партнеры, поставщики) очень хорошо чувствуют как легко сейчас стать расходным материалом, «топливом» кризиса, поэтому тянутся и объединяются вокруг тех, кто не боится принимать решения и уверенно их реализовывать, при этом жесткость и четкая неуступчивая позиция даже импонируют и внушают дополнительное доверие.

Подробнее: http://olerom.com/training/kamikadze_kotoryiy_vyijivet_krizisnyiy_menedjment.htm


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток