Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Эмпатия в психологическом консультировании

Discurso, речевой центр | Александра Бобровская
Эмпатия в психологическом консультировании

В условиях современной жизни все больше людей приходит за помощью к психологу.

Причин и поводов много: решение личной, профессиональной или семейной проблемы, получение психологической информации, поиск внутренних ресурсов, обучение техникам саморегуляции, релаксации и т.д.

Каким бы ни был вопрос (запрос), существуют непременные условия эффективности психологического контакта, и одно из этих условий – взаимопонимание. Ведь, согласитесь, вряд ли в сложной ситуации Вам захочется обратиться за поддержкой к тому, кто «слушает, но не слышит», не понимает СУТЬ сказанного, хотя слова, разумеется, понятны. Или к тому, кто в ответ искусно выложит перед Вами горку хитроумных фраз и советов, что сами по себе вызовут приступ отчаяния и разочарования. Знакомо, не правда ли? Часто именно так и происходит «общение» в повседневной жизни. Но задача общения, и уж тем более консультативной беседы, в том, чтобы передать нечто большее, чем просто слова.

В психологическом консультировании общение – один из важнейших способов оказания (и получения) душевной помощи. Речь идет о профессиональном, эмпатическом общении, тонком мастерствеуслышатьсказанное другим Человеком и вместе с тем воспринять его отношение к сказанному, чувства и переживания, связанные с этим.

Термин «эмпатия» (от греческого ἐν – «в» + πάθος – «страсть», «страдание») появился в науке достаточно давно, в 1909 году, благодаря англо-американскому психологу Эдварду Брэдфорду Титченеру, который по аналогии с привычным для нас словом «симпатия» перевел немецкое «Einfühlung» («вчувствование»). Пройдя долгий путь развития в этике, эстетике, философии и затем в сфере помогающих профессий – психологии и психотерапии, педагогике, дефектологии, медицине – понятие «эмпатия» меняло свое значение: от способа понимания (произведений искусства, людей), позже – отношения (к ним же), до более емкой трактовки, включающей и понимание, и отношение. Глубина возможностей эмпатии разнится от восприятия эмоций другого до полной идентификации слушающего с собеседником.

Возможно, наиболее интересной и ясной представляется точка зрения К. Роджерса, утверждавшего: «Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения “как будто”. Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь». Именно этот оттенок «как будто» дает возможность психологу-консультанту, не теряя эмоциональной, экзистенциальной, возможно, не только душевной, но и духовной сонастроенности с клиентом, одновременно осознавать самого себя, собственные переживания, находить иные решения трудных, на первый взгляд, вопросов, открывать новые пути среди давным-давно протоптанных троп. В консультировании два Человека – психолог и клиент – создают общую ситуацию взаимодействия, максимального понимания друг друга, ситуацию взаимного доверия, открытости к изменениям. И в результате каждый из них обогащается: клиент личным опытом, психолог профессиональным.

Консультанты разных школ могут расходиться во мнении о методах и техниках психологического консультирования, но одно подтверждается в каждой встрече с Человеком: главное не услышать, а понять.

С уважением Александра Бобровская, Ваш психолог.

http://logoped-kiev.com.ua/p5556516-konsultatsiya-psihologa-kieve.html

+38066073-57-51

+38096931-74-71

Call

Send SMS
Add to Skype
You'll need Skype CreditFree via Skype

Автор: Александра Бобровская
Компания: Discurso, речевой центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Закон «Про внесення змін до Закону України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні», Велни, консалтинговая компания
Кричать или молчать?, 100%, тренинговый центр
3 шага, которые повысят эффективность работы руководителя, Profit, учебный центр
Личный бренд, ICU Group, группа тренинговых компаний
Прозрачность «на лицо»: почему бизнесу больше нельзя работать по старым схемам, Группа финансовых решений
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».