Тренинг как инструмент организационных изменений
20 октября в рамках Human Capital Forum Петр Холявчук, директор Киевского института тренинга, выступил с темой "Тренинг как инструмент организационных изменений". Здесь Вы можете узнать, как тренинг используется для организационных изменений.
Тренинг как инструмент организационных изменений
/Тезисы из мастер-класса Петра Холявчука, который Петр провел 20 октября в рамках Human Capital Forum/
Организационные изменения
Обычно изменения затрагивают, как минимум, несколько из перечисленных сфер:
- Миссия
- Видение
- Цели
- Стратегии
- Принципы
- Стиль управления
- Модель компетенций
- Орг.структура
- Система отбора
- Система обучения
- Корпоративная культура в целом
- Система оценки
- Система мотивации
Тренинг и его цели
Тренинг ошибочно воспринимают как краткосрочное обучение. Но, это не совсем верно. Целями обучения являются передача знаний и формирование умений.
Тренинг, наряду с профессиональным обучением, подразумевает и личностное развитие «в одном флаконе»
Тренинг предназначен для того, чтобы нести изменения в мышлении, поведении, отношении.
Объектом воздействия тренинга являются: а) личность, б) группа.
Тренинги, которые проводятся для управленческой команды, как правило, оказывают влияние на всю организацию в целом.
Тренинг в контексте мероприятий по организационному развитию
Организационное развитие (ОР) – один из подходов в развитии организации.
В репертуаре ОР 3 основных метода:
- Тренинги по решетке лидерства
- Процессное консультирование
- Обратная связь
Как вспомогательные методы в ОР могут также использоваться:
- Коучинг первый лиц
- Модерация групповой работы (например, для выработки групповых решений по вопросам стратегического планирования)
- Фасилитация групповой работы (для развития эффективности команды в ходе обсуждения ей любой задачи, с которой она столкнулась)
Тренинги по решетке лидерства подразумевают развитие стиля управления «командный менеджмент», еще известного как стиль «9.9» и влияют на всю организацию в целом.
Стиль управления «9.9» очень требователен к руководителю, прежде всего в области эмоционального интеллекта.
Именно на развитии эмоционального интеллекта в управленческой практике, прежде всего и ориентированы тренинги по решетке лидерства.
«Эмоциональное лидерство», равно как и «управленческое лидерство» - ничто иное как новые названия давно известного понятия «командный менеджмент».
Стиль управления «9.9» означает одновременную заботу и а) об эффективности работы группы и подчиненных , и б) о психологическом климате в команде.
Обеспечивать результативность командной работы, поддерживать благоприятный психологический климат, учитывать индивидуальные особенности членов команды, мотивировать на достижение результата, предоставлять обратную связь и развивать; обладать мощными личностными ресурсами, владеть надёжными технологиями управления – таковы «скромные» возможности стиля управления “9.9”.
Другие статьи по тематике "психология менеджмента" и "тренинг".
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI