Когда станет законно расстреливать непродуктивных сотрудников?
Новые столкновения под Донецком, новые жертвы среди мирного населения, новые санкции, новые переговоры. Опять журналисты грозят нам всеми страшными карами - от ядерного удара до танков в Киеве. Курс доллара уже даже не пугает, это уже апатия.
Да еще сотрудники позволяют себе уходить с работы пораньше, брак допускать, клиентов терять. Такое ощущение, что у сотрудников двойные стандарты - как зарплату поднять, так они первые. А как поработать подольше, то им надо срочно домой, потому что “любимая теща приехала, кошка рожает, соседи залили, день рождения коня Буденного” и так далее. Некоторые владельцы сильно жалеют, что им нельзя, как в войну - расстрелять какого-нибудь сотрудника перед строем его коллег. Считается, что это не совсем гуманно, противоречит международным конвенциями Смайлик «smile»
Однажды, я попросил своих сотрудников из отдела продаж в течении трех дней вести карту времени - такой отчет, где расписано по минутам чем сотрудник занимался. Мне было интересно - почему у них не хватает времени на продажи, куда оно девается. И я, в приказном порядке, заставил их такой отчет вести, хотя они утверждали - что на ведение такого отчета у них тем более нет времени.
Прошло три дня. Я собрал отчеты. И увидел, что мои сотрудники делают 1 час работу, которую я могу сделать не напрягаясь за 10 минут. И даже растягивая так время выполнения задач, у них все равно остается еще куча свободного времени, которое они проводят на кофе-сникерсовой диете. А мне рассказывают, что у них времени ни на что не остается. А Вам когда-нибудь сотрудники говорили, что они не успевают выполнить Ваши распоряжения?
Еще один момент, который меня начал не устраивать в работе наших сметчиков - игра “посоветуйся с начальником”. Каждый раз, когда было необходимо сделать расчет для наших клиентов, они приходили ко мне “посоветоваться”. Я, чувствуя свою важность, ну и большую ответственность за компанию - проверял их сметы. Если было время, проверял вдумчиво. А чаще (времени у руководителя не всегда много свободного) - просматривал, что называется, одним глазом. И если вдруг выяснялось (потом, когда деньги уже пришли от клиентов), что в смете не отражена сумма долларов на 300 за какую-нибудь статью расхода, то это оказывались уже наши проблемы, а не клиента. Да еще и сотрудники в ответ на мой упрек говорили, сделав большие глаза и обиженный вид - “Александр Александрович, Вы же проверяли, я тут ни при чем”. И действительно, я же проверял. Таким нехитрым способом сотрудники позволяли себе перекидывать на меня ответственность за потери денег в компании, за ошибки и халатность.
А отгрузки без оплаты, висящие потом мертвым грузом, потому что клиент обанкротился (умер, закрылся, уехал, просто гад и не платит).
А брак в производстве, достигающий 60%? Вас это все не расстраивает?
Ладно, это можно было бы никак в пример не приводить, когда компания работает с рентабельностью процентов в 400. А если наценка меньше, тогда как Вам такие ошибки персонала?
Вопрос, который хотел задавал еще дореволюционный писатель Николай Гаврилович Чернышевский - что делать?
Первую ситуацию - когда сотрудники неэффективны, решаем тренировками. До кровавых мозолей, до холодного пота, до пролетарской ярости. Пока скорость выполнения задачи не вырастет в несколько раз.
Например, в 2001 году я помогал готовить площадку для проведения командного тренинга “Веревочный курс”. Он проводится в лесу с использованием бревен и веревок - оттуда и название. Мы готовили площадку для этой программы около восьми часов, было нас шесть человек. Шестью восемь - сорок восемь человеко/часов на подготовку.
В 2002 году мы с партнером основали свою компанию и начали тренировать сотрудников готовить площадку. В результате нескольких тренировок мы дошли до того, что одну площадку ставили четыре человека за два часа. Четырежды два - восемь человеко/часов. Сравните это с тем, что было в начале. Понятное дело, что сэкономив на времени и людях, мы снизили себестоимость. Поэтому - тренировки для персонала, безралично - технари они или белые воротнички - должны быть регулярны. Как в армии - норматив на разворачивание артиллерийской батареи из походного положения в боевое - 5 минут.
Вторую ситуацию - когда сотрудники приходят посоветоваться, решаем грамотными инструкциями, где написано - как им делать правильно, чтобы нельзя было случайно сделать ошибку. А потом перестать “советоваться”, чтобы они сами несли ответственность за свои ошибки. Гарантирую Вам, что если у них будет написано, как правильно, и будет предусмотрены наказания за ошибки, то с подобными ситуациями Вы тоже справитесь.
Александр Варламов, президент БизнесФорвард Украина
Узнать об инструкциях больше можно на бизнес-встрече, проводимой компанией БизнесФорвард.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI