Когда станет законно расстреливать непродуктивных сотрудников?

Когда станет законно расстреливать непродуктивных сотрудников?

Новые столкновения под Донецком, новые жертвы среди мирного населения, новые санкции, новые переговоры. Опять журналисты грозят нам всеми страшными карами - от ядерного удара до танков в Киеве. Курс доллара уже даже не пугает, это уже апатия.

Да еще сотрудники позволяют себе уходить с работы пораньше, брак допускать, клиентов терять. Такое ощущение, что у сотрудников двойные стандарты - как зарплату поднять, так они первые. А как поработать подольше, то им надо срочно домой, потому что “любимая теща приехала, кошка рожает, соседи залили, день рождения коня Буденного” и так далее. Некоторые владельцы сильно жалеют, что им нельзя, как в войну - расстрелять какого-нибудь сотрудника перед строем его коллег. Считается, что это не совсем гуманно, противоречит международным конвенциями Смайлик «smile»

Однажды, я попросил своих сотрудников из отдела продаж в течении трех дней вести карту времени - такой отчет, где расписано по минутам чем сотрудник занимался. Мне было интересно - почему у них не хватает времени на продажи, куда оно девается. И я, в приказном порядке, заставил их такой отчет вести, хотя они утверждали - что на ведение такого отчета у них тем более нет времени.

Прошло три дня. Я собрал отчеты. И увидел, что мои сотрудники делают 1 час работу, которую я могу сделать не напрягаясь за 10 минут. И даже растягивая так время выполнения задач, у них все равно остается еще куча свободного времени, которое они проводят на кофе-сникерсовой диете. А мне рассказывают, что у них времени ни на что не остается. А Вам когда-нибудь сотрудники говорили, что они не успевают выполнить Ваши распоряжения?

Еще один момент, который меня начал не устраивать в работе наших сметчиков - игра “посоветуйся с начальником”. Каждый раз, когда было необходимо сделать расчет для наших клиентов, они приходили ко мне “посоветоваться”. Я, чувствуя свою важность, ну и большую ответственность за компанию - проверял их сметы. Если было время, проверял вдумчиво. А чаще (времени у руководителя не всегда много свободного) - просматривал, что называется, одним глазом. И если вдруг выяснялось (потом, когда деньги уже пришли от клиентов), что в смете не отражена сумма долларов на 300 за какую-нибудь статью расхода, то это оказывались уже наши проблемы, а не клиента. Да еще и сотрудники в ответ на мой упрек говорили, сделав большие глаза и обиженный вид - “Александр Александрович, Вы же проверяли, я тут ни при чем”. И действительно, я же проверял. Таким нехитрым способом сотрудники позволяли себе перекидывать на меня ответственность за потери денег в компании, за ошибки и халатность.

А отгрузки без оплаты, висящие потом мертвым грузом, потому что клиент обанкротился (умер, закрылся, уехал, просто гад и не платит).

А брак в производстве, достигающий 60%? Вас это все не расстраивает?

Ладно, это можно было бы никак в пример не приводить, когда компания работает с рентабельностью процентов в 400. А если наценка меньше, тогда как Вам такие ошибки персонала?

Вопрос, который хотел задавал еще дореволюционный писатель Николай Гаврилович Чернышевский - что делать?

Первую ситуацию - когда сотрудники неэффективны, решаем тренировками. До кровавых мозолей, до холодного пота, до пролетарской ярости. Пока скорость выполнения задачи не вырастет в несколько раз.

Например, в 2001 году я помогал готовить площадку для проведения командного тренинга “Веревочный курс”. Он проводится в лесу с использованием бревен и веревок - оттуда и название. Мы готовили площадку для этой программы около восьми часов, было нас шесть человек. Шестью восемь - сорок восемь человеко/часов на подготовку.

В 2002 году мы с партнером основали свою компанию и начали тренировать сотрудников готовить площадку. В результате нескольких тренировок мы дошли до того, что одну площадку ставили четыре человека за два часа. Четырежды два - восемь человеко/часов. Сравните это с тем, что было в начале. Понятное дело, что сэкономив на времени и людях, мы снизили себестоимость. Поэтому - тренировки для персонала, безралично - технари они или белые воротнички - должны быть регулярны. Как в армии - норматив на разворачивание артиллерийской батареи из походного положения в боевое - 5 минут.

Вторую ситуацию - когда сотрудники приходят посоветоваться, решаем грамотными инструкциями, где написано - как им делать правильно, чтобы нельзя было случайно сделать ошибку. А потом перестать “советоваться”, чтобы они сами несли ответственность за свои ошибки. Гарантирую Вам, что если у них будет написано, как правильно, и будет предусмотрены наказания за ошибки, то с подобными ситуациями Вы тоже справитесь.

Александр Варламов, президент БизнесФорвард Украина

Узнать об инструкциях больше можно на бизнес-встрече, проводимой компанией БизнесФорвард. 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI