Делегирование полномочий: вызов для новоиспеченных руководителей

Делегирование полномочий: вызов для новоиспеченных руководителей

«Главная задача настоящего лидера – научить своих работников думать и ставить правильные вопросы, чтобы, если вдруг он решит взять выходной, функционирование компании не пошло коту под хвост» - профессор Стэндфордского университета Джефри Пфэфор.

Эксперты считают, что одной из самых больших проблем перехода молодого специалиста к рангу «руководителя» есть неумение или, скорее, страх делегировать полномочия. Согласно исследований профессора Лондонской школы бизнеса Джона Ханта, только 30% менеджеров считают, что они умеют делегировать полномочия, и только один из десяти менеджеров это реально умеет, по мнению его подчиненных. Однако, вопрос делегирования становится критичным для эффективного управления компанией.

Интересно по поводу делегирования высказался профессор Стэндфордского университета Джефри Пфэфор: «Самая главная задача настоящего лидера – научить своих работников думать и ставить правильные вопросы, чтобы, если вдруг он решит взять выходной, функционирование компании не пошло коту под хвост».

Проблема делегирование полномочий часто возникает не только из-за элементарного «Я не знаю, как это делать», а скорее «Я боюсь, вдруг что-то пойдет не так и я не смогу это проконтролировать, поэтому лучше сделаю сам». Но все же важно понимать, что делегирование полномочий и заданий подчиненным необходимо для успешного руководителя. Для этого есть несколько главных причин. Во-первых, решение «сделаю все сам» часто приводит к большой нагрузке на руководителя и отсутствию роботы у подчиненных. Во-вторых, руководитель должен концентрироваться на заданиях, которые никто, кроме него, решить не в состоянии. И, наконец, важно создать гармоничную атмосферу в коллективе, что невозможно без веры руководителя в потенциал и умения подчиненных, а также без поощрения их профессионального развития.

Откинув страх и поняв важность умения делегировать полномочий, стоит выяснить, как правильно и эффективно это делать. Насколько ключевых шагов в своей книге «Работай меньше, но достигай больше» предлагает социолог Ян Ягер.

Выберите задания, которые вы можете делегировать

Хороший руководитель должен исполнять задания, которые никто, кроме него, сделать не сможет, а делегировать задания, в которых он не полностью компетентен. Например, если нужно справиться с работой, которая требует доскональной «компьютерной компетентности», но руководитель не совсем хорошо в этом разбирается, то лучше отдать это задание на исполнение IT-отдела. И время не тратится, и робота выполнена качественно.

Выбирай лучшего специалиста для делегирования заданий

Стоит наблюдать за своими подчинёнными, чтобы понимать, кто лучше и с каким видом работы справляется. Ведь делегирование заданий значит не «перекладывание с одной головы на другую», а поручение задание тем людям, которые смогут сделать их наиболее качественно и быстро.

Доверяй тем, кому делегируешь

Все начинается в доверия. Но вместе с доверием, стоит предоставлять шанс человеку, которому делегируется задача, выполнить ее так, как он это «видит». Робота должна быть сделана, но это не означит, что существует только «ваш» способ того, как выполнить ее лучше.

Задания и инструкции должны быть четкими

Золотой серединой должно быть умение объяснять задание и ожидаемые результаты четко и понятно, не добавляя ненужных деталей и в то же время не объясняя «в двух словах». То же самое касается необходимости установления конечного срока исполнения задания и промежуточных этапов.

Делегируй ответственность и полномичия, не только задания

Вместе с делегированием задания нужно делегировать «полномичия», то есть ответственность за определенный отрезок работы.

Не забывайте о личной благодарности

Для подчиненного важно понимать, что его труд ценят, поэтому благодарность за исполненную работу играет большую роль. Это помогает человеку получить удовлетворение от результата, стимулирует лучше работать, быть еще более заинтересованным в работе.

Избегайте «обратного делегирования»

Время от времени люди избегают некоторого вида работы и ответственности за нее. Руководителю стоит понимать, что к «обратному делегированию» нужно прибегать только в крайних случаях. Рано или поздно работникам нужно учиться, выходить из зоны комфорта, в другом случае – стоит ли иметь в команде человека, который боится ответственности и не хочет развиваться?

Компания «AboutHR», понимая трудности перехода в профессиональной карьере от статуса «специалиста» к статусу «руководителя» и для достижения максимально гармоничного перехода из одного статуса в другой, предлагает своим клиентам тренинг «Искусство управления», который ведет тренер Наталка Коваль.

В результате этого тренинга молодые руководители, которые только стали на руководящую должность, или специалисты, которых планируют переводить на должность руководителя, получают теоретические знания и практические умения в области основ менеджмента и более детально узнают, какое главное назначение  руководителя, какая разница между руководителем и специалистом, что является основными функциями руководителя, как правильно делегировать полномочия, а также получают инструменты для работы со многими другими вопросами, возникающими в работе молодых руководителей.

Мы имеем опыт проведения тренингов какв групповом, так и в индивидуальном формате. Поэтому с радостью предложим формат, который максимально будет соответствовать Вашим проблемам. Приглашаем Вас расширять свои горизонты и достигать успехов на руководящей должности!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI