Доверие в команде как ключ к успеху компании

Доверие в команде как ключ к успеху компании

Почему доверие в команде, которой вы работаете, важно? Почему доверие считается основой рабочих отношений, и почему один из первых исследователей в области лидерства Уоррен Бенис считает доверие «клеем, что позволяет организации работать»?

Ответ прост: доверие - это фундамент, на основе которого строится будущий успех любого дела, где требуется командная работа. Продемонстрируем это даже более «кулинарным» путем: все ингредиенты салата вкусные, однако именно соус, или ароматная приправа превращают отдельные ингредиенты в одно целое, и в результате мы получаем несравненное блюдо. Доверие и является тем самым «соусом» или «приправой».

Для того, чтобы продемонстрировать важность создания доверия в команде, приведем простую формулу, разработанную Стивеном Ковеем, американским писателем и общественным спикером, автором книги «Скорость доверия».

↑ Доверия = ↑ Скорости ↓ Расходов

Как это работает? Когда между коллегами существует доверие, и они могут обратиться друг к другу за советом, увеличивается скорость выполнения общей задачи, а это соответственно уменьшает затраты на его выполнение (сюда входят и уменьшение времени работы над задачей, и уменьшение ресурсов, затрачиваемых на выполнение такой задачи). Работает эта формула и наоборот:

↓ Доверия = ↓ Скорости ↑ Расходов

Убедившись, что доверие - важный компонент успеха компании, рассмотрим методы построения доверия в команде. Так, исследователь в области лидерства и корпоративного менеджмента Стивен Чонг приводит четыре метода создания доверия в рабочей среде:

  1. Исполняйте обещания.Неисполнение обещания - это сильнейший демотиватор. Нужно много времени, чтобы довериться человеку, но это доверие можно разрушить за считанные секунды. Один раз Вы не выполнили того, что обещали, и в следующий раз человек, которого вы «подвели», никогда не обратится к Вам за помощью. Соответственно, Вы потеряете коллегу, с которым / которой построили доверительные отношения.
  2. Прислушивайтесь к другим.Важно уметь ставить себя на место другого человека, или, как об этом говорят британцы, "be in one's shoes" (дословно - быть в чьих-то ботинках). Необходимо научиться понимать мотивацию своих коллег, что в свою очередь даст возможность построить доверительные отношения с ними.
  3. Предлагайте инициативы по построению доверия.Существует множество тренингов и совместных игр, которые помогут коллегам понять, что такое доверие, почему оно важно, и как его создать. Тратить средства на такие инициативы - это инвестировать в будущее своей компании. Для менеджера / лидера команды стоит организовывать форумы, тренинги, или элементарные возможности для коллектива пообщаться за пределами рабочих кабинетов. Не редко случается, что коллеги, которые работают вместе много лет, не знают элементарных вещей друг о друге. Так можно ли в таком коллективе продуктивно работать на общий результат? (Риторический вопрос).
  4. Утвердите «командноесоглашение».Под этим словосочетанием следует понимать тот набор правил и стандартов, которые согласуются между членами коллектива и служат инструментом для установления границ дозволенного и недозволенного в командном поведении и общении. Такой регламент - хорошая опора для каждого сотрудника компании.

По мнению Юргена Апелла, автора книги «Management 3.0», важно также рассматривать доверие в четырех аспектах:

  • Доверие менеджера до команды
  • Доверие команды к менеджеру
  • Доверие внутри команды
  • Доверие к самому себе

Соответственно, работа над всеми четырьмя аспектами поможет построить матрицу доверия в компании, и таким образом увеличить возможность получения качественного результата.

Напоследок, для того, чтобы еще больше убедить в важности trust-building внутри команды, хочется процитировать уже упоминавшегося Юргена Апелла: «Люди креативные только тогда, когда чувствуют себя в безопасности выразить свои идеи. Для креативности и новых идей нужна свобода; свобода понимать, что ошибка - это нормально. Когда люди чувствуют, что они свободны рисковать и делать ошибки, они больше склонны к генерации новых идей. Чувство уверенности - это отсутствие страха выражать собственные идеи и задавать вопросы ».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво