О подводных камнях аутсорсинга

Из самых весомых аргументов в пользу перехода на аутсорсинг – прогнозы затрат указывают на покупку продукта как на более дешевое решение. Это и экономия на инвестициях в создание собственной инфраструктуры, и экономия на текущих затратах.

Виктор Барановский,

Недавно один из поставщиков нашей компании перешел на комплексное логистическое обслуживание к достаточно мощному оператору, и с этого времени у нас начались «коммуникационные» проблемы. Диалог «поставщик – клиент» усложнился в разы. Элементарный вопрос: «Когда можно забрать груз?» – проходит через логистического оператора по какой-то сложной цепочке согласований, причем информация тщательно «фильтруется». Работа существенно усложнилась. Каждое получение груза превращается в «военную операцию» с обязательным планированием сверхурочной работы склада и всевозможных запасных вариантов – например, на какое максимальное время можно задержать машину и т.п.

В сложившейся ситуации мы пока так и не нашли приемлемого выхода, хотя рассматривали самые разные варианты. Даже обратились к оператору с предложением: если не можем забрать товар без «приключений», доставляйте его (за наш счет) непосредственно на наш склад. Но затраты на доставку в этом случае получались вдвое выше…

При этом наш поставщик выбрал известного логистического оператора с хорошей репутацией. Но, похоже, в этом случае на первое место была поставлена не «ориентация на клиента», а стремление минимизировать затраты, при этом все возможные и невозможные риски – с себя убрать.

 

Думаю, что такая ситуация является достаточно распространенной (хотя конечно не единственно возможной), и что у нее есть вполне объективные причины.

Сегодня представители ведущих 3PL-операторов жалуются, что аутсорсинг в Украине не получил должного развития – якобы уровень логистической культуры еще невысок, не хватает квалифицированных специалистов, поэтому покупателями комплексного сервиса до сих пор остаются в основном крупные международные компании, для которых это привычная практика. Но нельзя не отметить, что все это касается именно комплексного обслуживания. С покупкой отдельных услуг в логистике дела обстоят совсем иначе – все участники рынка активно фрахтуют транспорт, арендуют склады, пользуются услугами таможенных брокеров и т.д. Проблемы  возникают (точнее активно обсуждаются среди логистов) обычно лишь на уровне управления и контроля, не говоря уже о комплексном управлении логистикой. 

Комбинация каких факторов так негативно влияет на управление логистикой? На мой взгляд, этих факторов совсем немного. 

В качестве одного из самых весомых аргументов в пользу перехода на аутсорсинг – прогнозы затрат указывают на покупку продукта  как на более дешевое решение. Это и экономия на инвестициях в создание собственной инфраструктуры, и экономия на текущих затратах.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Логістика, митниця, ЗЕД