Что такое знания на самом деле. Интервью с Владиславом Челпаченко

Что такое знания на самом деле. Интервью с Владиславом Челпаченко

Игорь Граф о проблемах образования и знаниях в современном мире.

Вячеслав Челпаченко.  Здравствуйте, дорогие друзья. С вами Игорь Граф и Владислав Челпаченко.
Игорь — замечательный спикер, при чем он даже не спикер, а — практик.
Но то, что он вышел и рассказал на сцене — это просто «вау».
Лично меня это покорило. В перерыве, когда я подошел познакомиться и мы начали
говорить на тему образования, Игорь очень круто ответил на вопрос «Что такое знания?»
Игорь, расскажи, пожалуйста, что же такое знания.

Игорь Граф.  Вообще, о проблемах рынка образования, как такового.
Те, кто преподают — не понимают, что такое педагогика.

Почему у нас скучно в школе? Люди какбы что-то знают, может быть они не практики,
в теории, но этого недостаточно. Для начала нужно понимать что такое знания вообще.

Как происходит процесс знания. Всегда у любого знания есть опыт.
К примеру, я тебя спрашивал — есть ли у тебя опыт ходить? На что ты ответил положительно.
Слава Богу (смеется)
Говоря, что у тебя есть опыт ходить, знаешь ли ты как ты ходишь?
У тебя может быть опыт плавать, но понимаешь ли ты как плаваешь?
Самый классный прием — движение пальцами. Но знаешь ли ты как ты это делаешь?
Как этот процесс происходит?

Знаний нет, но есть какой-то бессознательный опыт и бессознательный процесс понимания.
Но в знания это никак не переходит, тем более, если уже говорить, что если наличие опыта не гарантирует
мне знания, что говорить о том, что я просто расскажу какую-то тему, что дважды два — четыре.. ну и что?
Человек этого не понимает, а то, что он не понимает не может стать частью него.
Ведь все, что происходит вокруг него — это всегда проекция его реальности, проекция его опыта.
Соответственно, если нет знаний в чистом виде, то все будет происходить хаотично и незакономерно.

Поэтому вначале нужно понимать, чтобы остались знания, нужно из бессознательного их перевести в сознательное.

Значит у нас есть: опыт, бессознательное понимание и уже знания, когда ты стал сознательным.

Любой преподаватель, любой бизнес-тренер, инфотренер должен в первую очередь понимать, что он должен создать некую среду, при которой человек должен получить собственный опыт, более того, он должен его осознать и тогда результат будет намного выше, потому что у них появились знания, а не информация в чистом виде. Информация ничего за собой не несет.

Те люди, которые понимают, способны сами из этой травы переработать знания.
Если представить, что человек — это корова, то дав просто траву — недостаточно для того,
что получить молоко. А давая молоко корове, она молоко не выработает.

То есть люди выходят на сцену и рассказывают «В чем смысл жизни? Смысл жизни — быть счастливым.»
Это хорошо.. А делать что?

Это тоже самое, что дать продукт своей деятельности, молоко, корове.
Чтобы получился результат нужно: 1. корову привести на поле, 2. показать, что нужно жевать(более того, нужно помочь ей все прожевать) 3. проглотить и тогда уже собрать молоко. И когда она поняла этот принцип, онf может генерировать это молоко постоянно.

А люди выходят, выдают всем молоко, коровы сидят в шоке и не понимают что делать.

В.Ч. Т.е подводя итог. Чтобы чему-то научить человека, для него нужно:
1. Создать условия, при которых он получит опыт.
2. Помочь ему вывести это на уровень осознания.

И.Г. Скажем так, что для осознания того, что ток убивает, надо создать поле, где есть ток,
далее нужно получить опыт, что ток бъется, а потом подвести человека к тому, чтобы он могу вывести закономерность.

В.Ч. Он должен сам вывести или же тренер ему должен помочь?

И.Г. Нет, не сказать. Ни в коем случае не сказать. Просто сделать так, чтобы он сам понял. Понял, что его ударило током, когда он сунул два пальца в розетку. Он должен это сам пройти, тогда это его идея, и ее уже не отнять. Все, что сформировано внутри его собственной головы — отнять невозможно. А если я скажу ребенку «Не суй пальцы в розетку», поможет? Не поможет.

Меня хороший психолог научил когда-то. У него ребенок часто лазил на балкон и естественно он, как отец, боялся, что он упадет. И он говорит «Не лазь на балкон» не работает, потому что он передает информацию.
И что он сделал: он взял своего ребенка, подошел на балкон, взял яйцо и выбросил с окна. Ребенок увидел, как яйцо разбилось и он получил и осознал свой собственный опыт, что это плохо.

Говорить, что делай так или не так — недостаточно.

Нужно показать условия, чтобы человек сам понял в чем смысл и тогда ты ему не нужен.
И тогда ему не надо постоянно жить тренингами, ловить этот мотивационный кайф. Он понимает как мир устроен. Это совершенно другой уровень. Это мало кто может. Мало кто об этом задумывается.
Вот только тогда ты можешь создать те результаты для любого человека, с кем бы ты не столкнулся.

У меня главный принцип есть — любой человек, соприкоснувшись со мной хоть раз в жизни, должен стать лучше, чем был до этого. А для этого нельзя просто сказать ему «Стань круче!», для этого надо создать условия.

В.Ч. Создать условия — это своим примером показать или это гораздо шире?

И.Г. Это все, что угодно. Т.е каким угодно способом создать условия, чтобы у него это понимание было. Это игровой способ, коммуникационный способ, примером, кейсами. Человек должен сам понять.

Знаешь, как я начал бизнесом заниматься? Я студентом подрабатывал на стройке, выносил мусор с
многоэтажек по 40 копеек за этаж. И я посчитал, что квартира, которая мне понравилась, стоит 3 млн долларов, а машина — 200 тысяч долларов. Я поделил на зарплату в 5 тысяч долларов программиста и понял, что мне понадобится на это 70 лет, у меня появилось собственное понимание, что другого пути у меня нет, я создал свою первую компанию.
Вот так происходят процессы.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток