Что можно предпринять руководителю для повышения стабильности работы компании?

Что можно предпринять руководителю для повышения стабильности работы компании?

То, что вы знаете - ваше самое большое богатство. А то, что вы делаете, не зная, что к чему - ваш самый большой риск. Риск есть всегда, так учитесь справляться с риском, а не избегать его. (Р. Кийосаки)

Вся деятельность организации включает в себя риск.

В зависимости от сферы деятельности, деловой среды, стратегии развития и других факторов компания может сталкиваться с различными видами рисков.

Определение, анализ и обработку рисков; принципы, структуру, этапы внедрения, положения и документацию риск менеджмента описывает стандарт  ISO 31000, учитывающий опыт и лучшие практики риск - менеджеров в различных странах и в различных отраслях, позволяющий специалистам по управлению рисками во всем мире использовать единый подход к построению систем управления рисками.

В стандарте  ISO 31000:2009 понятия риска, риск менеджмента и процесса управления рисками определяются следующим образом:

2.1 Риск: Влияние неопределенности на цели.

Примечание 1: Влияние рассматривается как отклонение от ожидаемого — с позитивными или негативными последствиями.

Примечание 2: Цели могут иметь различные аспекты (такие как финансовые; аспекты, касающиеся профессиональной безопасности и здоровья; экологические задачи) и могут относиться к различным уровням (таким как стратегический уровень, организационный, уровень проекта, продукции и процесса).

Примечание 3: риск часто характеризуется отношением к потенциальным событиям (2.19) и последствиям (2.20) или сочетанию данных пунктов.

Примечание 4: риск часто выражается в комбинации последствий событий (включая изменения в обстоятельствах) и связанной с ними вероятности (2.21) инцидентов.

Примечание 5: неопределенность — это состояние, также частично, отсутствия информации относительно понимания или знания события, его последствий или вероятности.

2.2 Риск менеджмент -  скоординированные действия для того, чтобы направлять и контролировать организацию в отношении рисков (2.1) [Руководство ISO 73:2009, определение 2.1]

2.8 Процесс управления рисками - систематическое применение политики менеджмента, процедур и практик по отношению к коммуникации, консалтингу, установлению контекста, а также идентификации, анализу, оценке, исследования, мониторинга (2.30) и анализа риска (2.1). [Руководство ISO 73:2009, определение 3.1]

Положения данного стандарта позволяют построить и внедрить адекватную систему управления рисками, которая, благодаря единому подходу ISO к разработке стандартов, позволяет интегрировать риск-менеджмент в общую систему управления предприятия.

 

Управление рисками – это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

Процесс управления рисками включает выполнение следующих процедур:

  1. Планирование управления рисками – выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками для компании.
  2. Идентификация рисков – определение рисков, способных повлиять на запланированные результаты, и документирование их характеристик.
  3. Качественная оценка рисков – качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на результаты работы компании.
  4. Количественная оценка – количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на результаты работы компании.
  5. Планирование реагирования на риски – определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.
  6. Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

Эффективно организованный процесс управления рисками способствует достижению корпоративных целей, с помощью:

  • повышения вероятности достижения запланированных целей;
  • улучшения идентификации возможностей и опасных событий;
  • соответствия законодательным и другим обязательным требованиям, а также международным нормам;
  • улучшения обязательного и добровольного представления информации;
  • улучшения управления;
  • повышения уверенности и доверия заинтересованных сторон;
  • установления надежной базы для принятия решений и планирования;
  • совершенствования системы контроля;
  • эффективного распределения и использования ресурсов;
  • повышения эффективности и результативности деятельности;
  • совершенствования методов по обеспечению безопасности и здоровья, а также защиты окружающей среды;
  • совершенствования мер по предотвращению потерь и действий по контролю происшествий;
  • минимизации потерь;
  • улучшения обучения на рабочем месте;
  • повышения устойчивости и конкурентоспособности организации.

Основная цель создания системы управления рисками — наиболее эффективное использование капитала и получение максимального дохода (!!!)

И поэтому, включая компоненты управления рисками во все корпоративные процессы (управление персоналом, управление закупками, управление производством, бюджетное управление, финансовый менеджмент, управление конкретными проектами и др.), Вы сможете более эффективно управлять затратами и оптимально использовать все имеющиеся ресурсы.

Вы хотите этого?

У Вас есть возможность на специализированных  тренингах и коучингах  консалтингового центра ШАУЗ получить практический инструментарий и алгоритм конкретных действий для повышения эффективности Вашего бизнеса.

Желаю Вам Удачи и Эффективных Результатов!

И, конечно же, всегда готова Вам помочь быть еще Эффективнее и Результативнее.

Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч 
консалтингового центра ШАУЗ


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа