Клиент всегда не прав!

Клиент всегда не прав!

А вы знаете, что в США за закрытый кофейный стаканчик можно отсудить у «Макдональдс» 1 млн. $, а на микроволновках написано «Не сушите здесь вашу кошку». Их рынок товаров и услуг сильно опережает наш, как по качеству, так и по насущным проблемам.

Не все клиенты одинаково полезны

Жила-была в Америке женщина, которая очень любила самолеты. И летала она местной авиакомпанией «Саутвест». Такой уж она была человек.

Была у нее традиция: каждый раз, когда она приземлялась в аэропорту, она писала жалобу в авиакомпанию. То ей не нравилось, что на рейсах «Саутвеста» посадочные билеты были без мест. То ей не хватало салона бизнес-класса. То ужина в самолете. И процедура посадки не такая. И стюардессы в кедах.

Как-то раз она написала в «Саутвест» на редкость подробное письмо, полное боли и разочарования. Из отдела рекламаций его переслали директору Герберту Келлегеру. К письму приписали «Шеф, мы бессильны».

Герберт на минуту задумался. И написал:«Милая госпожа такая-то! Мы будем скучать по вам. Всего хорошего! Герберт.»

Фразу «Клиент всегда прав» придумал в 1909 году Гарри Селфридж, основатель одноименного лондонского универмага. Обычно эту фразу используют, чтобы:

  • Убедить клиентов, что их здесь чудесно обслужат.
  • Заставить персонал чудесно обслуживать клиентов.

Однако все больше компаний отказываются от принципа «Клиент всегда прав». Парадоксально, но этот завет, призванный обеспечить чудесный сервис, делает сервис ужасным. Вот почему.

Когда «клиент всегда прав», страдают сотрудники.

Гордон Бетун руководит другой американской авиакомпанией — «Континентал». Он поставил перед собой задачу сделать так, чтобы и клиентам, и сотрудникам нравилось, как к ним относится компания. Поэтому он дал очень четко понять: в «Континентале» клиент не всегда прав.

Когда возникают конфликты между персоналом и клиентами, Бетун всегда занимает сторону своих людей. Вот что он об этом писал:

Каждый месяц мы перевозим три миллиона пассажиров. Чисто статистически двое из них окажутся придурками с безграничным самомнением. И вот с одной стороны у нас сотрудник, который работает для нас каждый день, а с другой — некий гражданин, который требует бесплатный билет в Париж за то, что на борту не хватило томатного сока. На чьей вы будете стороне?

Сотрудников нужно ценить. Если они не уверены в своей компании, в ее поддержке в трудную минуту и ее ценностях, малейший конфликт может вызвать у них ступор.

Поэтому в спорах с грубыми и неразумными клиентами руководитель всегда поддержит своих сотрудников. Так он не вызывает отторжение сотрудников. И если правило «Клиент всегда прав» дает плохим клиентам мощное преимущество, подход Бетуна делает условия бизнеса куда более честными.

Разумеется, в мире масса примеров того, как плохие сотрудники плохо обслуживают клиентов. Но если ввести правило «Клиент всегда прав», проблема не решится.

Когда «клиенты всегда правы», самые невоспитанные из них получают привилегии.

Под флагами своей неоспоримой правоты грубые, безответственные и откровенно нечестные клиенты могут требовать чего угодно. От этого сотрудникам становится значительно сложнее их обслуживать и завоевывать доверие.

У этого есть и интересный побочный эффект: грубые, невоспитанные и гиперактивные клиенты-борцы выбивают для себя лучшее обслуживание, чем нормальные, честные и добрые ребята. Мне всегда казалось, что нужно наоборот: чтобы именно хорошие ребята совершали повторные покупки.

Когда «клиент всегда прав», сервис становится хуже!

Когда такое отношение становится нормой, у сотрудников пропадает всякое желание обслуживать клиентов хорошо. И здесь не может быть речи об ощутимом приросте в качестве сервиса. Максимум, на что можно рассчитывать — притворная вежливость.

Как удвоить количество клиентов в вашем бизнесе, вы узнаете на онлайн-тренинге «Бизнес-мастерская» 5-6 сентября 2015 г. http://targetclick.org/academy/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
panivetvrach,11.08.2015, 11:12
Но, не раз обращала внимание на то, что " невоспитанные и гиперактивные" ,как правило, добиваются "правды" , а остальным "пострадавшим" зачастую отказывают или не компенсируют в достаточной мере нанесенный ущерб ( примером могут служить гипермаркеты, магазины при реализации прав потребителей. Политика такая - скандалишь- быстро решаем проблему дабы избежать большего скандала, проверок. Ведешь себя культурно - будут решать вопрос с минимальными потерями для своей компании).
Галина,11.08.2015, 12:18
100 % с Вами согласна. И так было всегда.Когда мне еще в советское время пришлось работать в сфере услуг, я тоже заметила, что скандалистам и сделают хорошо,а они все равно с претензиями. А хорошему человеку и получится хуже,чем надо, но спихивают заказ,потому что знают, что не будет скандалить. И почему такая несправедливость? А ведь клиент, действительно, не всегда прав.
Марина (Флоранж Украина),11.08.2015, 09:03
Я абсолютно с этим согласна, т.к. сама постоянно работаю с клиентами, и если клиент чувствует, что он всегда прав, он всегда старается нахамить или показать свое превосходство)))) Поэтому, лучше дать понять грубияну, что он не всегда прав)))

Залишити коментар

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами