Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Опыт «Наутилуса»: создание бума клиентов и повышение дохода в фитнесе летом

Опыт «Наутилуса»: создание бума клиентов и повышение дохода в фитнесе летом

Ответ на вопрос о том, как справиться с сезонными падением продаж в бизнесе.

На консалтинговых проектах часто сталкиваюсь с вопросами владельцев компаний о том, как справиться с сезонными падением продаж в бизнесе. Такие ежегодные  спады разъедают предприятие как ржавчина: даже если прибыли в высокий сезон хватает, чтобы отложить денег на межсезонье, спад создает слишком много проблем: падает боевой дух сотрудников, простаивают производственные мощности, да и заработанные в сезон средства можно применить более эффективно, чем покрывать убытки от вынужденного безделья.

Фитнес-клубы – не исключение, как правило они теряют посещения клиентов летом, когда становится тепло и людей тянет в теплые страны или просто на природу. Снижение посещаемости клуба естественно понижает доход от продлений членства и обрушивает продажи дополнительных услуг. Большинство руководителей в фитнесе давно смирились с таким положением дел, но не герой этой истории – владелец знаменитой сети хабаровских фитнес-клубов «Наутилус» и сети супермаркетов бытовой техники «Контур Будущего» Сергей Геннадиевич Донских. Познакомился я с Сергеем Геннадиевичем во время предоставления консалтингового проекта «Школа владельцев бизнеса». Услышав о решении, которое он нашел для увеличения посещаемости клубов летом, я решил взять у него интервью и написать об этом.Александр Высоцкий: как вам пришла идея сделать пляжи в своих клубах? Идею подсказал друг-партнер Гордейчук Владимир из Барнаула. Кроме того, я видел успех одесской «Ибицы», где есть и морской пляж и бассейны, несколько баров, а вечером плавно переходит в ночной клуб. Первая идея была — сделать просто бассейн под открытым небом, нопотом решили, что еще лучше – сделать пляж с деревянным настилом, шезлонгами и баром. 

Владимир занимался пляжами в Барнауле, а я – бассейнами в Хабаровске, я объединил эти две идеи. Подобных клубов во всем СНГ не так уж много, например «5-й элемент» в Киеве, «Super Beach» в Москве.

Идея пришла в январе, сразу начали заниматься этим проектом. У «Наутилуса» есть уникальный опыт строительства настоящий профессиональных бассейнов, наши бассейны – лучшие в городе. И новый бассейн в пляжной зоне также отвечает всем профессиональным требованиям спортсменов, что позволяет проводить тренировки на свежем воздухе. Есть и отдельный детский бассейн, глубиной 80 см с идеально чистой водой, шезлонги, кафе, конечно полное отсутствие алкоголя.

Не успели мы открыть пляж, как посыпались предложения на проведение различных корпоративных мероприятий. Для фитнес-клуба это – дополнительный источник дохода, такие мероприятия можно поводить в вечернее и ночное время. Пляжная зона может стать для хабаровчан местом активного вечернего отдыха, может быть не гламурного, но активного корпоративного точно. Следующее, что мы хотим сделать по развитию этого проекта – добавить элементы аквапарка.

А что это дает клубу «Наутилус»?
Для клуба это значительное конкурентное преимущество. У всех фитнес-клубов летом есть явный спад, клиент уходит в леса, моря, на речки… у нас наоборот клиент начинает к нам приходить. Поток клиентов разворачивается в обратную сторону, повышается спрос и посещаемость. Когда вы выбирали место для первого «Наутилуса», вы уже тогда планировали такие масштабы? Скорее это интуиция. Здесь просто был бассейн, вот и все. Да, были идеи и разговоры, но тогда мы об этом не думали, думали, как открыть фитнес-клуб быстрее. Проехал по России, посмотрел все, что только мог, разработал проект и за 3 месяца создал клуб. На самом деле не было маркетинга, не было точных расчётов, только интуиция и понимание потребности рынка.


А создавая пляжную зону вы делали расчёты?


По размеру требуемых инвестиций и срокам возврата делали, но  серьезные маркетинговые исследования не проводили, это скорее интуиция. Затраты на проект составили около 15 млн. рублей, строили очень быстро, чтобы успеть к началу сезона. Все работы — от подготовки площадки, бетонирования до водоподготовки, оформление пляжной зоны, изготовления качественных деревянных настилов заняли всего 4 месяца. Планируемый доход за сезон — 5 млн. рублей. Плюс пляжная зона «подогреет» клуб и клуб от этого выиграет, по сути это – синергия. Как только мы открыли пляжную зону, посетители пляжа начали покупать членские карты, так как для членов клуба доступ на пляж обходится дешевле. Вход в пляжную зону на несколько часов сейчас стоит 500 рублей, приезжает много людей с детьми.

Чтобы как-то удовлетворить спрос нам приходиться в срочном порядке организовать бронирование шезлонгов, и сложно предсказать, с чем мы еще столкнемся. Ваш бизнес больше ориентирован на спорт, чем на развлечения. Не является ли пляжная зона чем-то “неформатным” для вас, что потребуется другой подход к обслуживанию? Клубная жизнь подразумевает, что есть какое-то особое место. По сути мы создали особое место, где можно проводить разные мероприятия: награждения, спортивные соревнования, активные корпоративные мероприятия. Но конечно, это для нас новый этап и определенный вызов.Обычному городскому фитнес-клубу не так просто открыть летнюю площадку, у вас другая ситуация?

У нас есть свободные земли, уникальное место для спортивных сооружений, можно заниматься практически любыми видами спорта: плавать, на турниках болтаться, в фитнес-клубе заниматься, детские площадки. Проект очень интересный, но еще недооценённый даже нами самими, мы еще в полной мере не видим всех возможностей. Различные виды отдыха: от пикников до спортивного экстремального, включая корпоративные веревочные тренинги, другие спортивные и полуспортивные мероприятия. Со временем эта зона будет включать два стадиона, множество открытых площадок и фитнес-клуб, тогда он станет по сути клубом «загородного формата», хотя он и находится совсем недалеко от центра города – всего 11 км от центральной площади. Несмотря на то, что клуб находится в жилом массиве, но он окружен зеленой зоной, и фактически находится в самом экологически чистом месте города, здесь прекрасный свежий воздух.

В мире есть сети спортивных отелей в которых гостям предлагают до 80 видов различных видов водного спорта, с целой армией тренеров для детей и взрослых, они с утра до вечера проводят спортивные мероприятия. Вокруг “Наутилуса” на Горьком тоже можно создать уникальную среду с самими разнообразными видами спортивного отдыха. В прошлом Горький был промышленным районом, но сейчас все производства закрыты, население всего 16 тыс. человек, он несколько отдален от центра, здесь прекрасный свежий воздух как за городом и большие возможности для расширения.

Иногда предприниматели инвестируют не в существующий бизнес, а стараются создают что-то независимое, а вы продолжаете вкладывать в свои компании. Почему? Нужно выходить на какую-то одну стезю. Для меня это два направления: плавательные бассейны и фитнес-центры и втрое – бытовая техника. За границу ничего не вывожу, все инвестирую здесь. Многие говорят, что это неправильно, с головой что-то, но я уверен, что этот бизнес нужен
всем: власти, обществу и самое главное – клиентам, детям. Возможно, что он на первый взгляд не такой прибыльный, но в будущем его успех будет только расти. Дети растут, растет их интерес к спорту, а у нас уже все готово для этого.
Мы открывали наш первый «Наутилус», когда рынка еще не было, кроме нас в Хабаровске был только один World Class, люди еще ничего не понимали в фитнесе. Это конечно создавало трудности. В то время в городе был только один хороший бассейн – наш, все туда ехали. В июне у нас тогда проходило более 1000 человек за один день, 50-80 человек на один заход, около 20 заходов. Сейчас бассейнов становится все больше, фитнес-клубов много, рынок сформировался, изменилось отношение людей к своему здоровью и к активному отдыху. Определенное влияние на ситуацию оказывает также то, что после экологической катастрофы 8-летней давности только самые отчаянные готовы купаться в Амуре. Мы живем на берегу большой реки, а возможности здорового отдыха нет, Россия и Китай
еще долго будут чистить эту реку. По оценкам экспертов, спрос услуг бассейнов удовлетворен только на 20%.Так как недавно мы открыли новый клуб-гигант на Южном (район в Хабаровске), из “Наутилуса” на Горьком (район Хабаровска) произошел некоторый отток клиентов, что негативно сказалось на боевом духе сотрудников. Пляжная зона, которая создает приток клиентов, позволит нам справиться с этой проблемой, зажечь сотрудников, открыть второе дыхание нашего первого клуба.

Автор: Высоцкий Александр Александрович
Компания: Visotsky consulting Kiev (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Стратегии принятия решений, Украинский институт НЛП Виктора Панченко
Креативность, бизнес, успех, Smart Consulting
Простое условие стабильных продаж, Smart Consulting
Пристегните ремни. Будет бурная презентация!, Reprezent
Что умеет анимация в Keynote?, Reprezent
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».