Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Просто LEAN сказка сказывается, да не просто делается…

Все компании хотят быть конкурентоспособными! Термин "конкурентное преимущество" имеет целиком конкретное финансово-экономическое содержание.

Что это значит?

Компания имеет конкурентное преимущество на определенном рынке товаров/услуг, если размер экономической прибыли, которую устойчиво (в долгосрочном периоде)  обеспечивают ее операции, в среднем превышает размер экономической прибыли фирм-конкурентов, которые действуют на том же рынке.

Конечно, все (и руководители и сотрудники!!!) прекрасно понимают, что на величину прибыли существенным образом влияет величина затрат.

Принимается решение: Необходимо внедрять Lean production (Бережливое производство)!

И вот тут начинается самое интересное - все настраиваются на сказку…

Особенно ту, в которой все происходит по-щучьему велению, по-моему хотению…

Руководство начинает активно планировать и разворачивать локальные независимые мероприятия по экономии затрат в компании, а сотрудники не менее активно начинают саботировать эти внедренческие проекты…

Почему-то чаще всего берут за основу словосочетание - Lean production (Бережливое производство).

И в результате все преобразования ограничиваются перестановками оборудования, авторитарным давлением на сотрудников (чтобы работали по-новому!), наведением порядка на рабочих местах и т.п.

Такое «лоскутное» внедрение LEAN (Бережливой) концепции конечно не может привести к эффективности работы компании «как у Тойоты».

Уважаемые коллеги! Уважаемые Руководители!

Хотим привлечь Ваше внимание, что будь-какие позитивные изменения в компании могут произойти, - если изменяется стиль и методы управления, т.е. должно происходить системное внедрение LEAN (Бережливого) менеджмента!

Потому, что суть LEAN концепции – это повышение эффективности компании через ориентацию на действия, добавляющие ценность потребителю.

И важнейшим фактором, который обеспечивает рост экономической прибыли, есть системное повышение эффективности использования ресурсов, которые привлекаются  к производству продукции.

И тогда ключевым объектом управления становится поток создания ценности для Потребителя, который необходимо выстроить и постоянно совершенствовать.

А необходимым условием того, чтобы этот поток создания ценности поддерживался и совершенствовался, является совпадение бизнес-интересов партнеров, собственника и сотрудников компании - вести и улучшать бизнес в интересах Потребителя.

ВСЕМ участникам этого потока создания ценности (собственникам, бизнес-партнерам, топ-менеджерам, владельцам процессов, специалистам, производственным рабочим,...) должно быть исключительно выгодно прилагать усилия именно к достижению цели «Повышение удовлетворенности потребителя».

Только тогда все участники бизнеса, а не только собственник, согласованно и увлеченно будут бороться за бизнес-результаты, определяемые степенью удовлетворенности Потребителей.

И только тогда анализ себестоимости продукции сможет комплексно характеризовать степень использования всех ресурсов предприятия, а, значит, и уровень техники, технологии и организации производства; даст возможность проявить убыточные виды деятельности и продукции, выяснить причины такого ущерба и принять соответствующие решения, например снять продукцию из производства, реорганизовать технологический процесс, внести изменения в конструкцию продукции и т.п.

И, конечно, чем лучше будет работать предприятие (интенсивнее использовать производственные ресурсы, избавляться от потерь, более успешно совершенствовать технику, технологию, организацию производства), то все более низкой будет себестоимость продукции.

А значит – будет все более повышаться уровень конкурентоспособности предприятия!!!

Вы хотите этого?

Мы всегда готовы Вам профессионально помочь!

Желаем Вам Удачи и Эффективных Результатов!

Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч

Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч 
консалтингового центра ШАУЗ

Автор: Зимина Галина
Компания: Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Закон «Про внесення змін до Закону України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні», Велни, консалтинговая компания
Кричать или молчать?, 100%, тренинговый центр
3 шага, которые повысят эффективность работы руководителя, Profit, учебный центр
Личный бренд, ICU Group, группа тренинговых компаний
Прозрачность «на лицо»: почему бизнесу больше нельзя работать по старым схемам, Группа финансовых решений
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».