Коучинг марафон: от запроса – к решению

Коучинг марафон: от запроса – к решению

Всеукраинский Коучинг Марафон OPEN SPACE для каждого, кто хочет от жизни больше!

С наступлением кризиса многие руководители стали осознавать, что старые подходы уже не работают. На их место приходит коучинговый подход, связанный со смыслами, целями и ценностями людей. Как укрепить людей и бизнесы Украины в условиях нестабильности и изменений? Ответом на этот вопрос станет Коучинг Марафон 26 сентября. В преддверии этого события представители сайта www.training.com.ua встретились с организатором Коучинг Марафона, Аллой Заднепровской, СЕО МКГ «Живое Дело», чтобы поговорить об актуальности Марафона и коучинга в целом.

«Т»: Вы были у истоков коучинга в Украине. Что изменилось за эти годы?

А.З.: Уже даже в начале 2000-х до всех кризисов стало понятно, что бизнесы крайне нуждаются в новых подходах, заменяющих традиционную стратегию и тактику «кнут и пряник» на что-то включающие внутреннюю мотивацию людей, наполненное смыслом, возвращающее бразды правления и функции своей жизни человеку. И такой технологией, действительно, является коучинг.

В 2005 году «Живое Дело», тогда мы еще назывались Nordic, выпустило первых коучей вместе с ведущей Школы Коучей, на тот момент, Викторией Лысенко.

Меня эта технология привлекала, в первую очередь, как директора компании. Я искала какие-тоновые подходы в управлении и тогда не планировала быть коучем, не рассматривала, как свою профессию.

На тот момент, мне уже было понятно, что старые подходы не работают, и что человек гораздо больше, чем набор должностных обязанностей или инструкций, и он может гораздо больше и будет работать в разы эффективней, если будут созданы определенные условия.

Так что же это за условия такие?

Это когда человека рассматривают не как «винтик», а как творческий потенциал, который может сам и креативить, и принимать решения, и двигаться к цели. «Кнут и пряник» явно не предполагает такое вовлечение.

«Т»: Алла, к вам вопрос как к организатору марафона, почему вы считаете, что он актуален для нашего бизнеса именно сейчас?

А.З.: На самом деле, я считаю, что Коучинг Марафон актуален бизнесу буквально еще с первых волн кризиса, но все как-то руки не доходили. А почему сейчас он крайне актуален? Время неопределенности, обесценивание денег и даже обесценивание человеческой жизни — все это побуждает человека думать о смыслах, заниматься тем, что ему интересно, выбирать работать там, где его ценят, там, где он чувствует вклад во что-то большее, чем просто зарабатывание прибыли для акционеров. И время, когда без вовлечения людей в управление компанией бизнес уже пробуксовывает.

«Т»: В чем уникальность вашей программы? Что дает такой формат?

А.З.: По сути, Марафон — это инновационное по формату мероприятие, совершенно непохожее на существующие конференции и форумы.

Помимо традиционных линеек спикеров (в нашем случае это две линейки: Life-коучинги Business-коучинг) будет еще линейка, которую мы называем условно Open Space или свободный микрофон! Здесь по определенной технологии все участники выберут спикеров. И это уже интересно. Если Вы решите участвовать в Марафоне, Вы можете быть одним из них. 

Кроме этого, 30 коучей будут работать в режиме non-stop, для того чтобы так называемые клиенты, те, кто будут пробовать на себе силу коучинговой-технологии, смогли понять, как это работает, решить свой запрос и, возможно, выбрать себе коуча или решить самому осваивать эту технологию.

Уникален и набор спикеров. Это коучи-практики, которые в настоящий момент работают в этой технологии и с удовольствием поделятся реальными кейсами внедрения коучинга в организацию, а также «работающими» инструментами, которые можно применять и в жизни, и в бизнесе, как коучам, так и любому человеку.

«Т»: Кто участники вашего марафона? Что в результате получит каждый участник?

А.З.: Марафон — это площадка для диалога между представителями бизнеса, коучами и людьми, которым интересно развитие, которые хотят достигать большего, усилить себя. Вот такие три целевые аудитории мы приглашаем на Марафон.

В результате, представители бизнеса решат для себя, в каком амплуа они смогут взаимодействовать с коучинг-форматом. Это может быть и приглашения внешних коучей для развития своих топов, для решения каких-то проектных задач коллективами, группами. Может быть разработка стратегии, нового продукта или ответ на какой-то вопрос. Предположим: «Как повысить продажи?» или «Как наладить взаимодействие между подразделениями?».

Если говорить о коучах, то это, конечно же, новый виток в развитии, потому что попасть в среду единомышленников, услышать опыт коллег, поделиться своим — это всегда новые инсайты, инструменты, открытия, повышение мастерства и идеи для движения вперед.

Люди, которые хотят развиваться, совершенно точно усилят себя, найдут в чем развиваться, сфокусируются на самом важном, перестанут распыляться во все стороны и начнут действовать, идти к целям, для того, чтобы изменить свою жизнь и жизнь окружающих к лучшему. Возможно, эти люди захотят дальше продолжить работу с коучами или же осваивать эту профессию.

«Т»: С чего нужно начать HR’ам, которые планируют внедрять коучинг в организации?

А.З.: Первое, с чего нужно начать, — это заручиться поддержкой первого лица или группы первых лиц. По сути, лидером изменений сделать первое лицо.

HR может быть инициатором этих изменений, но лидером этих изменений должно быть первое лицо и именно он отвечает на вопрос: «Зачем коучинг? Что в результате этой технологии он хочет, чтобы изменилось в организации? Какие стратегические инициативы будет поддерживать коучинг?» и т. д.

Дальше лучше всего работать с командой топов, которые познакомятся с технологией, поймут ее выгоды для себя и компании, вовлекутся в нее, вдохновятся идеей, освоят инструменты. Затем на проектной сессии методом коучинга команд они создадут вместе с коучем свой план внедрения коучинга в организацию. А дальше внешний коуч может сопровождать процесс внедрения, в случае необходимости. Это идеальная картинка, а на самом деле сколько компаний, столько и проектов, все уникальны.

«Т»: А если топ не хочет, не видит целесообразности в этом, может ли HR как-товнедрить, привнести коучинг в свою организацию?

А.З.: Тогда это может быть на уровне «я сам освоил и применяю точечно в жизни и на работе» или «я коучу свою команду». Коучинг может работать на уровне отдельных подразделений. К примеру, HR подразделение, продажи и др.

Также это может работать в модели «HR-бизнес партнерство», которое сегодня активно внедряется во многих компаниях. HR-BP получает дополнительную компетенцию коучинга и тогда он выступает коучем для руководителей.

Поэтому хорошо, когда HR или руководитель, который решает внедрять коучинг на своем уровне, посмотрит на опыт коллег, примерится к опыту профессиональных коучей, для того чтобы создать свой уникальный подход. Ведь ни один коуч со своим уже отработанным механизмом не сможет быть лучше, чем руководитель, который знает свою компанию, знает своих подчиненных, знает подводные камни, знает стили управления, знает корпоративную культуру. А механизмы или какие-то формулы или предложения, которые дают внешние коучи по внедрению, должны обязательно корректироваться под разные организации.

Именно поэтому мой подход после встречи с первым лицом — это обязательно обучение топов коучинговой технологии, а затем проектная сессия, на которой сами же топы и придумают, как им внедрять коучинг. Заметьте — это и есть коучинговый подход.

«Т»: Алла, что Вы пожелаете читателям нашего портала в преддверии нового бизнес сезона?

А.З.: Самое главное — это ценить людей, потому что без людей нет организации, и судьба компании находится как раз в руках ее сотрудников. Вы спросите как?

Слушать их, слышать их идеи, потребности, замечать при каких условиях сотрудники раскроют все лучшие стороны и добудут скрытый ресурс для своего блага и блага компании. Это, наверное, самое главное сегодня, вообще в Украине, не только в бизнесе.

Ведь большинство людей работают в бизнесах, большинство людей большую часть своего времени проводят на работе и от того, какие там будут условия, зависит то, когда наша страна справится с трудностями и выйдет на новый виток своего развития.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток