Мeтод наведения порядка в жизни от 29-летней Konmari

Мeтод наведения порядка в жизни от 29-летней Konmari

Мэри Кондо начала увлекаться методами организации еще в детстве. Она внимательно изучала статьи об организации пространства, стиле жизни.

В отличие от большинства людей, которые читают, а потом благополучно забывают о прочитанном, Мэри Кондо опробовала предложенные методы на практике – в школе и дома, изумляя своих родных и педагогов. Об этом написало американское издание The New York Times, которое опубликовало статью о методике японки под названием "Прощальный поцелуй носкам".

Со временем Кондо привнесла новые принципы и методы в организацию пространства и сформировала собственный подход, который и описала в книге "Мeняющая жизнь магия наведения порядка: японское искусство избавления от ненужных вещей и организации пространства".

Духовная часть подхода

1.Радость от использования вещей.

Вещи не должны утомлять и вызывать раздражение. Каждая вещь, на которую вы смотрите, должна приносить вам искреннюю радость. Если этого нет, от вещей нужно избавиться. Представьте, каково жить в доме, где вещи раздражают. А теперь представьте дом, в котором каждая вещь радует взор и поднимает настроение. Разница существенная.

2.Вещи влияют на нашу жизнь

Автор подхода верит в то, что вещи, которые мы пускаем в наше жизненное пространство, живые. Они хранят нашу энергию. Поэтому и обращаться с ними мы должны соответственно. Если мы разбрасываем вещи, трудно ожидать гармонии в нашей жизни. Каждая вещь должна быть аккуратно сложена. У каждой вещи должно быть свое место. Заботясь о вещах, мы передаем им положительную энергию. Эта хорошая энергия потом вернется к нам, когда мы снова воспользуемся вещами.

3.Прощание с вещами

Порванные и сломанные вещи мы обычно выбрасываем с пренебрежением. Кондо советует изменить подход. Эти вещи служили нам долгие годы и заслуживают другого подхода – уважения и благодарности. Каждую вещь нужно поблагодарить за службы, - уверена Мэри.

Таким образом, во всех постулатах системы Мэри прослеживается идея недуализма. Это подход к реальности, согласно которому все вещи живые и связаны между собой. Все вещи требуют сочувствия и аккуратности, как и окружающие нас люди, животные и т.д.

Практическая часть подхода

1.Хранение вещей

Кондо советует для хранения вещей в ящиках «метод суши». Обычно, заглядывая в ящик, нам нужно приподнимать одни вещи, чтобы найти другие. В итоге каждый такой поиск превращает аккуратно сложенную стопку в кавардак. Естественно, с таким подходом уборка в шкафу никогда не заканчивается. Мэри предлагает хранить вещи вертикально. Например, майки аккуратно сложить, а потом свернуть как суши. Трубочки рекомендуется установить в ящике или коробке вертикально. Это даст максимально полный обзор вещей. Благодаря такому подходу вы легко сможете вынуть вещь, не потревожив остальные. Так вам не придется убирать в шкафу и ящиках каждую неделю. Видео складывания вещей вы можете посмотреть в интернете.

Дает Мэри советы и по хранению вещей на вешалках. С левой стороны Кондо советует повесить темные теплые вещи. А остальные вещи разместить по категориям. Это значительно облегчит их поиск.

2. Органайзеры

Сегодня люди буквально одержимы приобретением систем для хранения вещей. Коробки, органайзеры, разнообразные скубы. Чем больше таких вещей приобретает человек, тем больше он себя успокаивает тем, что уж теперь у него все будет в полном порядке. Однако это лишь иллюзия.

Мэри уверяет, что все необходимое уже есть у вас дома. И если вы избавитесь от лишних ненужных не доставляющих радость вещей, у вас освободится множество места для хранения любимых и постоянно используемых.

Говорят, что уборка также оказывает на человека терапевтический эффект – успокаивает и приводит мысли в порядок. Можно с уверенностью сказать, что метод KonMari действует таким образом. 

Наводя порядок с душой, можно не просто разгрести беспорядок, а успокоиться, вдохновиться и набраться положительной энергии.

«Моя книга – это больше чем теория и практика уборки», - говорит Кондо в интервью The Japan Times. – «Моя книга о том, какой психологический и эмоциональный эффект оказывает на нас уборка». И, конечно, с подходом Мэри вы забудете, что уборка – это неприятное дело. Все как раз наоборот.

Ну что, поубираем?:-)

Ваш ‪#‎SkillsBar‬ 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами Фінанси, кредит, банківська справа