«Говоруны»: как с ними общаться и не стать одним из них?

«Говоруны»: как с ними общаться и не стать одним из них?

Если Вы не знаете, как общаться с людьми, которые любят много говорить, читайте эту статью.

"Люди учатся, как говорить, а главная наука - как и когда молчать."
Л. Н. Толстой

Случаются ситуации в переговорах или в повседневном общении, когда наш собеседник без умолку разговаривает и разговаривает. И кажется, что этому не будет конца. И даже очередное напоминание о том, что пора расходиться не останавливает говоруна.

Такое непрерывное говорение иногда применяют сознательно, чтобы не дать оппоненту возразить.

Давайте вспомним, какие ощущения возникают у нас в такой ситуации, особенно, если предмет речи вызывает невеликий интерес. Неловкость, растерянность, желание самому высказать свои мысли или поменять тему, в худшем случае – прекратить разговор и расстаться с собеседником.

А бывает ли так, что мы, сами того не замечая, становимся вот такими «говорунами»? Как будто боимся замолчать, чтобы не возникло неловкой паузы? Или нам кажется, что собеседнику интересно, и не замечаем, что он потерял интерес? Или тема настолько активно живет внутри нас, что мы не в состоянии остановиться?

Самый разумный ответ на обе эти ситуации – сохранять баланс «брать – давать» и внимательно относиться к своему собеседнику или аудитории.

Вернемся к первому случаю: наш собеседник не дает вставить слово, будь это осознанно или неосознанно. Попробуем разобраться, как управлять такими беседами и при этом сохранить хорошие личные отношения с друзьями или коллегами без ущерба себе.

В процессе выслушивания речи своего собеседника можно ускорить приближение его речи к финалу задавая наводящие вопросы, которые будут подталкивать его к следующему вопросу. Например: «Спасибо, это мне понятно. Что дальше?» или «Ага, понял. Что дальше?» Такие вопросы свидетельствуют о том, что мы понимаем и не стоит разворачивать полномасштабное объяснение данной мысли. Они сокращают время на объяснение.

Еще один способ, который поможет сократить длительную речь оппонента, а так же сделает более интересным наше участие в таком диалоге – это договор о конструктивном диалоге. В какой-то момент остановите собеседника и внушительно скажите: «Подожди, я запутался во всей этой истории, назови пожалуйста три основные проблемы (или действия), которые тебе важно озвучить». Таким образом, мы облегчим себе понимание речи и разложим на подпункты. В последствии сможем управлять ходом беседы переводя собеседника к следующему подпункту и прося его подытожить отдельные пункты.

Самый тяжелый способ – это выслушать все от начала до конца. Этот способ тоже нельзя сбросить со счетов. Он применим в крайних случаях. Например, когда нет возможности прервать собеседника или поменять ход разговора.

А самый простой способ уйти от длительного выслушивания чужого рассказа – сослаться на ограниченное время и попросить коротко обсудить то, что успеем, а остальное обсудить позже. В короткий промежуток времени человек изложит основную мысль или, по крайней мере, сформулирует ее для себя. За время перерыва его мысли упорядочатся и при следующей встрече он уже сможет более собрано поделиться всем, чем хотел.

Как быть, если мы замечаем за собой склонность много говорить? Не все люди готовы слушать часами наши речи.

Представьте, что у каждого из нас есть входящий принимающий канал определенного размера, через который мы получаем информацию от других людей. Назовем это ОКНО. Размер окна у каждого человека разный, соответственно и скорость восприятия тоже. Следовательно, через такое окно разные люди могут принять разный объем информации за определенное время. Учтем, что в зависимости от настроения, знания темы и состояния человека, это окно может расширяться или уменьшаться.

Теперь, представим, что встретились 2 человека. У одного это (образно) скорость приема информации составляет 310 слов/мин, а у другого скорость передачи информации – до 500 слов/мин.

Для того, чтобы первый смог легко, комфортно и ясно принять информацию, второму нужно говорить максимум со скоростью 310 слов/мин.

Когда мы общаемся с людьми, нам необходимо ориентироваться на то, как оппонент или аудитория принимает информацию. Т.е. насколько быстро понимает. По внешним проявлениям слушателя легко понять, когда он не успевает за нами или потерял интерес к теме. Собеседник может начать надолго отводить взгляд или его глаза начнут бегать, часто изменять положение тела, возможно даже почесывать лицо, нос. Конечно, если характер этих движений имеет прямое назначение (например, зачесался нос), то нет причины для беспокойства. Но если эти движения явно лишены прямого назначения, стоит что-то менять.

А поменять можно следующее. Довести свою мысль до логического завершения и поинтересоваться, что он думает об этом? Или отдать инициативу своему партнеру, предложив рассказать что-то конкретное о себе. Например, в повседневном разговоре «Расскажи, как провел выходные?». Фокус этого вопроса в слове «расскажи». Вопрос с этим словом подразумевает развернутый ответ, поэтому собеседнику легче взять инициативу на себя и вступить в разговор.

Чтобы прекратить свой длительный монолог, иногда достаточно закончить мысль и сделать паузу. Подождать, пока собеседник сам переключится на другую тему.

В этом случае не стоит бояться паузы в разговоре. Взаимное молчание не признак дискомфорта или скуки.

Приятных разговоров!


Подписыватейсь на рассылку полезной информации от Дмитрия Малиночки: malinochka.com


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами