Что помогает стать чемпионом мира по публичным выступлениям?

Как в этом году Мухаммед Катани выиграл титул международного чемпиона по публичным выступлениям Toastmasters? Что он делал и как вытсупал.

15 августа, инженер по безопасности из Саудовской Аравии Мухаммед Катани выиграл титул международного чемпиона по публичным выступлениям Toastmasters. В соревновании участвовало 33 000 спикеров со всего мира. Катани удалось пройти 7 этапов соревнования, которые проходили в течение полугода.

Он и еще 9 других финалистов боролись за титул на ежегодной конференции Toastmasters в Лас Вегасе. И Катани победил со свой речью «Сила слов».

Что ему помогло в этом?

Он мгновенно расположил к себе аудиторию.

Катани начал свою речь с эффектной шутки, разыгрывая перед публикой намерение закурить сигарету прямо на сцене. И его как будто остановила реакция аудитории. От этого он перешел к убедительной защите табачной индустрии прежде, чем открыто сказать, что все факты и цифры, которые он приводил, был придуманы. После этого аудитория снова рассмеялась.

«Когда мы заставляем людей смеяться, мы располагаем их к себе», - говорит Катани.

Он не потерял нить своей речи.

Кульминацией его поддельной защиты табачных компаний стал вывод: «Вы можете убедить людей ложью, даже абсурдной, если Вы направите ее в нужное русло».

В каждой презентации должен быть тезис – главное сообщение, в котором нужно убедить аудиторию. Тезис Катани понятен: «Мы должны осознавать, какую власть имеют наши слова над другими».

Его речь – это серия историй:

  • Почему псевдо защита курения может быть убедительна,
  • Как он преподал урок своему сыну,
  • Почему ученым тяжело донести опасность глобального потепления,
  • И как один телефонный звонок может разрушить жизнь друга.
  • Эти истории – вариации на тему и все они связаны.
  • Катани сделал все истории личными

Друг однажды сказал ему: “Когда ты на сцене, самое важное – это аудитория. Не думай, о том, как ты выглядишь, как ты звучишь. Думай только об аудитории». Катани использует этот совет и во время выступления фокусируется на реакциях аудитории, и в зависимости от реакций меняет подход к подаче информации.

В своей речи «Сила слов» Катани использовал небольшой обман в истории о смерти от передозировки своего друга. Эта история о трагическом пути к саморазрушению перспективного молодого человека. И хотя история сложных взаимоотношений молодого человека с отцом реальна, Катани позаимствовал этот пример. Он приводит эту историю, как случившуюся с его другом. На самом же деле этого не было. В интервью он говорит, что, если бы он передал эту историю от второго лица, она потеряла бы некую непосредственность и имела бы меньший эффект.

Он использовал свои сильные стороны, чтобы преодолеть свои слабости.

Катани рос с заиканием и боролся с ним. Он говорит, что хотя сцена наполняет его энергией и освобождает от препятствий, его способность говорить никогда не была его сильной стороной.

Один из участников Toastmasters сказал Катани: «Кто-то силен своими словами, кто-то силен своим голосом, кто-то силен умением выступать. Ты силен своим юмором». Участники соревновались в способности доносить мысли, наиболее изыскано двигаться по сцене, держать внимание... Но Катани заставил аудиторию сконцентрировать свое внимание на том, что он делает лучше всего - на юморе.

Он закончил на положительной ноте.

Катани начал свое выступление с юмора, чтобы вызвать смех в аудитории и расположить своих слушателей. Если бы он провел всю свою речь серьезно, то аудитория чувствовала бы себя подавленной или заскучала бы, а не получила удовольствие.

Оставляйте своих слушателей с надеждой.

Используйте опыт чемпиона, чтобы сделать свои выступления блистательными!

Оригинал статьи читайте здесь

Перевел Дмитрий Малиночка.


Подписывайтесь на рассылку статей и полезной информации от Дмитрия Малиночки: malinochka.com


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами