Размышления после 2-й сессии Pharma Marketing Academy-2015. И готовимся к 3-й сессии 20-21 ноября 2015!

Размышления после 2-й сессии Pharma Marketing Academy-2015. И готовимся к 3-й сессии 20-21 ноября 2015!

23-24 октября прошла 2-я сессия Pharma Marketing Academy-2015, и мне захотелось подвести промежуточные итоги (осталась третья – последняя сессия, которая пройдет 20-21 ноября 2015), и разобраться в тенденциях.

Характерной особенностью Pharma Marketing Academy является нацеленность на развитие мышления современного маркетолога, что помогает в разы повысить эффективность работы: 

  1. Увеличение знаний по современному маркетингу и фарм-маркетингу и понимания деятельности в фарм-маркетинге.
  2. Получение практических навыков планирования стратегии и операционной деятельности.
  3. Развернутые ответы на свои актуальные вопросы: «Что делать?», «Как делать?», «Когда начинать?»

Как строится обучение в Pharma Marketing Academy?

Система обучения включает 2 месяца прикладного очного и дистанционного обучения, за время которых проходит 3 очных сессии, итого - это 6 дней и 48 академических часов. Программа  Pharma Marketing Academy содержит 8 обучающих модулей, между сессиями проходит дистанционное обучение, вебинары и самостоятельная работа участников обучения над проектом маркетингового плана по кейсу, представленному участникам обучения на первой сессии. По окончанию обучения участники представляют и защищают собственный маркетинговый план по продукту. Обучение проводится с привлечением Рабочих методических пособий по 3-м сессиям обучения: это сборники материалов обучения, включая кейсы, упражнения, примеры и справочную информацию, литературу, глоссарий

Сессия 1 нацелена на:

  • Вызовы бизнеса – вызовы маркетинга организации.
  • Ключевые зоны росты продакт маркетинга.
  • Требования к продуктовому плану / Зоны роста и улучшения.

Сессия 2 нацелена на:

  • Приоритетные требования потребителей.
  • Настройка УТП и месседжей на требования рынка.
  • Корректировка промо-микс.

Сессия 3 нацелена на:

  • Настройка KPI маркетинга.
  • Выравнивание маркетинга и продаж в организации.
  • Полный план маркетинга по продукту.

Обучающий модуль включает в себя: представление современных концептов и инструментов маркетинга, адаптированных к продуктовому фармацевтическому маркетингу; практические упражнения и кейсы из фарм-отрасли и практика бенчмаркинга из других отраслей; индивидуальные задания; групповые упражнения; деловые игры; мозговые штурмы; дискуссии.

Каждая сессия заканчивается выдачей домашнего задания с обеспечением дистанционной поддержки и консультирования участников обучения. Все материалы сессий по их окончании участники получают в е-виде, а в Рабочих методических пособиях для каждой сессии есть немало ссылок на материалы в свободном доступе. Кроме того, все тренеры Pharma Marketing Academy всегда доступны для вопросов участников обучения. Участники обучения присылают домашние задания на проверку. Мы даем обратную связь и по итогам выполнения всех работ выносим наиболее актуальные вопросы на следующую сессию. При не выполнении домашних заданий по сессиям мы не можем гарантировать ожидаемые результаты обучения для каждого конкретного участника, таким образом, желание конкретного участника Pharma Marketing Academy является стимулом к собственному развитию.

О целевой аудитории Pharma Marketing Academy

Наш учебный прикладной курс мы разработали для нескольких категорий специалистов:

  • Действующих продакт-менеджеров и бренд-менеджеров с небольшим опытом работы.
  • Продакт-менеджеров и бренд-менеджеров, желающие повысить свою профессиональную компетентность.
  • Сотрудников не-маркетинговых подразделений фармацевтических компаний, желающих развиваться и понимать первопричины маркетинговых активностей, получив  прикладное обучение по фарм-маркетингу.
  • Специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием, желающих развиваться в направлении фарм-маркетинга.

Т.е., человек, пришедший обучаться в Pharma Marketing Academy, должен решиться  повысить свой профессиональный и личный background. И такой человек может быть как «новичком» в маркетинге, так и «зубром» маркетинга.

Что же мы наблюдаем в реалиях?

Действительно, все 4 категории специалистов задействованы в обучении. Однако наметилась и определенная тенденция. Принимать участие в Pharma Marketing Academy решают руководители: подразделений маркетинга и компаний, которые участвуют в проекте  как самостоятельно, так и, возглавляя коллектив продакт-менежеров своей организации, для того, чтобы окунуться в структуру и контекст обучения и выявить ценные возможности  для развития своей компании. Хотя, нужно учитывать еще и желание – контролировать и влиять на процесс развития своих продакт-менеджеров, чтобы можно было, потом сказать: «Это же было в Pharma Marketing Academy! Применяй!»

По степени вовлеченности, участники обучения делятся, как правило, на 2 группы: активные и выполняющие домашнее задание между сессиями, и более пассивные, и слабо выполняющие домашнее задание между сессиями.

Влияет ли это на эффективность обучения? Еще как влияет!

Более того, поведение участников во время обучения – экстраполируется на поведение в реальной работе, так как мы поддерживаем обратную связь как с участниками обучениями, так и с их руководителями. И лучшие участники обучения как правило, лучше адаптируют свои новые знания и навыки в повседневную практику.

Интересно, что обсуждение домашних заданий всегда превращается в дискуссию, когда мнения разделяется, и сталкиваются, благодаря чему находятся абсолютно уникальные решения.

Чтобы было понятно, что я имею ввиду, проиллюстрирую кейс одного из участников Pharma Marketing Academy.

Один из участников решил разработать маркетинговый план по продукту «генерик домперидона» в форме выпуска «трансдермальный пластырь». Интересно, что такая форма выпуска у группы потребителей из нашего кейса – людей, больных онкологическими заболеваниями позволит применять его 1 раз в день, а не  3 раза в день, как в случае таблетированной формы домперидона, что существенно улучшит качество жизни больных после курсов химиотерапии. И такого продукта пока нет на рынке. Здорово, правда же?!

 Итак, До Новых Встреч!

 Любите Маркетинг и Развивайте Себя в Маркетинге!

Алена Романовская, управляющий директор Фармацевтической Ассоциации Lege Artis,

учредитель Pharma Marketing Academy.



Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Медицина, фармацевтика