Почему наблюдение бывает полезным и чем вредно зеркало?

Почему наблюдение бывает полезным и чем вредно зеркало?

Выступления других людей можно использовать себе на пользу. Многие допускают ошибку, репетируя свое выступление перед зеркалом. Почему? Читайте в статье...

Иногда мы слушаем выступление другого человека и думаем: «Вот могут же люди!» Их выступления нас завораживают, впечатляют, вдохновляют.

Как они это делают? Как им удается настолько овладеть нашими мыслями во время выступления? И как научиться делать так же? Существуют ли вообще упражнения по ораторскому мастерству для самостоятельной работы?

Прежде чем начать разбираться в этом, введу понятие «точность» – это те слова или действия, которые находят 100% отклик в слушателе. В театре точностью мы называем настоящие, а не придуманные жизненные находки. В продажах такие слова называют клиентоориентированными.

Предлагаю смотреть на выступления других спикеров не как зритель, а как профессионал.Даже если Вы себя таковым не считаете. И анализировать.

Впервые я обнаружил сильный эффект от такого подхода к совершенствованию своего мастерства в театре. На мою роль в спектакле «Salida Cduzada – 8 шагов танго» ввели моего коллегу – другого актера. Я пришел посмотреть спектакль с его участием. Я сам играл эту роль и знал все от и до. Но все время, пока я смотрел спектакль, я делал открытия. Я был ошеломлен количеством этих открытий и идей, которые приходили. Я увидел, что одни моменты в сценах мой партнер делает точнее, лучше меня. А другие – не точно, тускло.

Моментально я делал выводы и уже понимал, что мне делать в следующий раз, когда я буду играть эту роль. Понимал, как можно улучшить. Точные находки моего коллеги я не копировал, а использовал их по-своему. А те находки, которые мне показались неточными и не оформленными, я обдумал и нашел решения для них – усовершенствовал.

Призываю Вас смотреть выступления других людей с точки зрения профессионала.

Вы спросите, как это, с точки зрения профессионала? Отвечая на вопросы самому себе:

  • Что мне нравиться в технике другого спикера?
  • Есть ли провальные части в его выступлении?
  • Как их можно сделать точными?
  • Какую реакцию его слова/движения вызывают у меня?
  • У слушателей в зале? Что между строк его речи?
  • Есть ли у спикера собственный взгляд на волнующие вопросы и как он проявляется в речи?
  • С какой энергией и темпераментом он говорит?
  • Чего не хватает?

Ответы на эти вопросы запишите на отдельном листе. И обязательно запишите свои идеи, связанные с ответами.

Когда я в следующий раз играл этот спектакль я был наполнен энергией, вдохновлен, мне хотелось реализовать свои придумки. Я воплощал их и получал удовольствие от спектакля и своей игры. Зритель тоже принимал спектакль очень тепло.

Но на этом все не заканчивается.

Процесс создания выступления аналогичен процессу создания спектакля. В нашем театре процесс создания спектакля проходит постоянный круговорот – «думать –> репетировать -> думать…»

Чтобы создать действительно сильное и впечатляющее выступление используйте тот же принцип – репетируйте. Самостоятельно проводите репетиции перед камерой и перед Вашими коллегами. Или хотя бы только перед камерой.

После репетиции спрашивайте коллег их впечатления.

  • Что бы они посоветовали?
  • Что им понравилось?
  • Что им хочется изменить?

Смотрите запись и проводите такой же анализ, как если бы Вы смотрели выступление другого человека. По тем вопросам, которые я писал выше.

Прошу Вас не делать репетиций перед зеркалом. В этом случае идет большая расфокусировка внимания. Вы будете заняты движениями, самой речью, плюс параллельным анализом своих действий и слов. К тому же репетиции перед зеркалом формируют привычку постоянного наблюдения за собой. Это может сыграть злую шутку во время выступления перед публикой - чрезмерное концентрация на себе. Лучше делать записи на камеру и смотреть на большом экране компьютера или laptop.

Подобные наблюдения и упражнения для оратора имеют еще один скрытый плюс. Каждый художник начинал с того, что копировал чей-то стиль. Но, чтобы скопировать, нужно присмотреться к стилю другого художника. Понять его, заглянуть внутрь. Точно так же наблюдения за выступлениями других спикеров позволяет в процессе «наблюдение -> репетиция/выступление - > наблюдение» найти свой стиль.

Из выступлений других людей можно черпать идеи, вдохновение, стиль. Потом пробовать применить это самому. Что-то оставить, от чего-то отказаться.

Используйте наблюдение и репетиции для постепенного совершенствование и огранки своего мастерства. В результате у Вас сложится свой уникальный стиль выступлений. В нем Вам будет комфортно. В нем Вы будете наиболее энергетически заряжены. От него Вы будете получать удовольствие, а публика будет увлечена Вашей речью.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Продажі, кол центр, робота з клієнтами Саморозвиток