Планирование 2.0

Планирование 2.0

Поговорим о том, что значительно влияет не только на сохранение дохода в период кризиса, но и на его рост.

   Основной заботой руководителей компании в период кризиса является доход. Что только не делают для того, чтобы его хотя бы удержать на прежнем уровне: от сокращения расходов до увеличения отдела продаж. Не буду оспаривать эти методы, хочу поговорить о том, что гораздо более значительно влияет не только на сохранение дохода в период кризиса, но и на его рост.
   Давно известно, что кризис это время смены лидеров! Совсем не обязательно за счет “гибели” существующих лидеров, а скорее - за счет появления новых игроков, наглых, нестандартных и напористых. Поэтому гораздо правильнее во время кризиса не осторожничать, а наоборот, выдвигаться на передние рубежи борьбы за клиента.
   И в этом вам помогут два инструмента - грамотный PR, внешний и внутренний, и Стратегия победителя. Специально пишу слово “Стратегия” с большой буквы, потому что для меня сейчас важно донести до вас идею, что Стратегия это не способ действия (хотя и это верно), а Стратегия в период кризиса - это: в первую очередь, документ, своеобразная “Хартия вольности”, “Декларация Независимости” и т.д. Документ, разработанный в стиле величайшей веры в успех, в то, что вы этого успеха достойны, и донесенный до каждого сотрудника компании.
    В чем главная проблема кризиса? Старые методы не работают! Именно потому, зачастую, старые, опытные работники компании становятся для нее обузой, будучи не в состоянии перестроиться на новые реалии. И они же становятся носителями негатива, весьма напоминая “бабушек на скамеечке у подъезда”: слишком много разговоров о том, как было хорошо и как сейчас плохо. Эти ребята потребуют наибольшего вашего внимания, поэтому хочу заранее вас предупредить о том, что вам следует контролировать ваши коммуникации именно с ними. Не попадитесь в ловушку старых отношений, вы должны заботиться об успехе всей компании, которая, конечно же, состоит из людей, но не забывайте, что хорошие компании обычно живут дольше конкретных людей, не говоря уж о том, что компания должна прожить намного дольше среднего срока работы в ней одного сотрудника. А это значит, что вам нужно заботиться о будущем компании, даже и особенно тогда, когда наступают трудные времена.
   А теперь о самой сути кризиса. Она заключается в том, что стало сложно предсказывать. 
Но вы и раньше, до кризиса не знали, что будет завтра. Но верили в свою способность предсказывать его! Основывалась эта ваша способность на том, что вы заметили, что в период нормальной, спокойной деятельности изменения между сегодня и завтра незначительны, и это наделяло вас уверенностью в том, что все то, что вы запланировали сегодня на завтра, скорее всего, произойдет именно так.

   Давайте посмотрим на определения того, что значит планировать, и из множества дефиниций мы сможем сделать вывод: планирование - это когда вы принимаете решение о том, что вам надо, и где и когда вы хотите оказаться, а потом разрабатываете последовательный список действий, которые должны к этому привести. И вы сразу же, изначально, должны быть готовы к тому, что этот список будет меняться и корректироваться от ситуации, но сама цель - вот она-то остается неизменной.
   Поэтому правило первое: стратегическое планирование начинается с установки долгосрочных целей, которые должны быть прописаны очень точно.

    Поскольку во время кризиса ситуация меняется неоднократно и непредсказуемо, прописав способы достижения целей, вы должны быть готовы к тому, что вам придется их корректировать не один раз. Это не означает, что нельзя составить очень-очень точный план, но поверьте опыту многих поколений бизнесменов, это не имеет смысла делать в кризисе, потому что вам доведется внести в ваш план слишком много вводных и допущений, что означает непомерные затраты времени и энергии именно на сам план. Да, можно учесть все, но для этого у вас и опыт должен быть, и специалисты соответствующие. Будет более верным составить план так, чтобы было понятно, куда идти, и при этом самим установить точки коррекции.
   Отсюда правило второе: разработав план достижения стратегических целей по принципу “чем ближе по времени - тем мельче шаг”, обязательно внесите в план график его коррекции, тем самым взяв это под контроль.

   Во время кризиса трудно предсказывать ближайшее будущее. Поэтому вам следует взять за основу стратегического планирования не предсказывание на основе прошлого, а утверждение на основе будущего - предвидение. Предвидеть означает создать видение, картинку чего-то еще до того, как оно произошло.

   И тогда третье правило будет звучать так: в кризисе важность стратегического планирования возрастает многократно, становясь источником боевого духа, поэтому картина будущего должна быть красочной и понятной.

   А как же создавать стратегические планы? Если Вы хотите получить практичный инструмент стратегического планирования, научиться привязывать долгосрочные цели к ежедневным действиям на практике, а еще справляться с форс-мажорами и организовывать работу своей команды, приходите на
тренинг Моя система планирования 2.0

   Вам интересно, что будет в результате обучения?

   Ключевой результат: если вы будете применять все полученные знания на практике, то научитесь правильно ставить цели и двигаться к ним на встречу, развивать и управлять всеми важными жизненными сферами, эффективно управлять своим временем и перестать тонуть в рутине.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI