Что такое SMM? Интернет-продвижение бизнеса

Что такое SMM? Интернет-продвижение бизнеса

Споры вокруг эффективности продвижения товаров и услуг в социальных сетях продолжаются, а пока все новые бренды выходят на рынок и собирают свою аудиторию с нуля.

Что такое SMM? Аббревиатура расшифровывается как Social Media Marketing, или маркетинг в социальных сетях. Изначально соцсети были площадками для неформального общения близких друзей, многими и до сих пор они воспринимаются именно так. Это накладывает определенный отпечаток на стиль общения и на характер контента. Умение так представить бренд, чтобы пользователь не воспринимал информацию как вторжение в свое личное пространство, учесть время, интересы аудитории, местную специфику – все это требует специальных знаний уже на старте, поскольку репутационные потери в случае ошибки могут стоить слишком дорого.

Сегодня в соцсетях так или иначе представлены практически все: от государственных организаций и крупных корпораций – до семейного бизнеса и талантливых одиночек. Стиль общения в сети, контент, аудитория, бюджеты различаются в зависимости от поставленных целей: узнаваемость бренда, коммуникация с клиентами или прямые продажи.

Для малого и среднего бизнеса значение социальных сетей трудно переоценить: это и рекомендации, и реклама товаров и услуг, и сам процесс продажи благодаря возможности непосредственно общаться с клиентом. В ближайшие годы все аналитики ожидают дальнейшего лавинообразного роста прямых продаж при помощи приложений Facebook Messenger и WhatsApp.

Как занять свою нишу и раскрутить свой бизнес с использованием инструментов SMM? Практические советы с учетом специфики отечественных соцсетей можно узнать на курсе от EDUGET «SMM для бизнеса: Курс молодого бойца», а общее представление можно получить из рекомендаций онлайн-агентства WordStream.

Прежде всего, нужно составить план. Любые цели должны быть измеримы, и для продвижения сайта в соцсетях – это SMM ROI (Return of Investment). Возврат инвестиций можно мерять по разным показателям, в зависимости от характера поставленных целей.

Примеры целей:

  • увеличение трафика веб-сайта;
  • конверсии;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • создание идентичности бренда и его позитивного образа;
  • улучшение коммуникации с ключевой аудиторией.

Для новичков в маркетинге, например, для тех, кто развивает свой семейный бизнес, продвижение при помощи SMM – это отличная возможность понять, как работают маркетинговые инструменты, найти свою целевую аудиторию, опытным путем отобрать те методы продажи и убеждения, которые работают для конкретного продукта и потом использовать их в офлайновых продажах.

Как изучить маркетинг и раскрутить сайт при помощи SMM 

Планирование. Помимо уже упомянутой выше работы над постановкой целей, стоит учесть, что в соцсетях, как и при продвижении сайта, большое значение имеет работа с ключевыми словами – именно они могут в итоге привести правильную аудиторию.

Контент – прежде всего. Вы не заставите пользователей поделиться информацией, если она им не интересна. Детально о контенте для соцсетей – в курсе «SMM для бизнеса»​.

Имидж бренда. У каждой соцсети есть свое «лицо», своя аудитория, и задача грамотного SMM – найти разумный компромисс между сохранением идентичности бренда и его презентацией на той или иной платформе.

Блог. Помимо страниц в соцсетях внешний блог дает возможность публиковать статьи самого разного плана, которые не подойдут для официального сайта, но предоставят пользователям возможность больше узнать о продукте. Помните, даже у Facebook есть свой новостной блог.

Ссылки. Если другие сайты пишут о вашем продукте и услуге, упоминают в обзорах или фотоотчетах, то лучшее место для публикации такой ссылки – страница вашего бизнеса в соцсети.

Мониторинг конкурентов. Соцсети – не только инструмент раскрутки своего сайта, но и ресурс получения актуальной информации обо всем в своей отрасли, в том числе – и о достижениях конкурентов.

Измерение успеха при помощи веб-аналитики. Эффективность соцмедиа отражается в разнообразных статистических данных, как тех, что встроены в саму сеть, так и в данных по веб-сайту, предоставляемых сервисом Google Analytics. Правильно интерпретировать данные научит курс веб-аналитики для начинающих, а размечать ссылки для отслеживания эффективности постов в соцсетях и органично вписывать SMM-продвижение в полный маркетинговый микс – курс маркетинга интернет-проектов «Маркетинг в муравейнике».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR