Что такое доверие и как его построить?

Что такое доверие и как его построить?

Доверие, способность его создавать, распространять и восстанавливать – актив, который можно оценить, а также увеличить или уменьшить его объем.

По мнению Стивена Кови младшего, доверие – это гармоничное объединение двух факторов: характера и компетенции. Характер говорит о наших личностных качествах, компетенции – о навыках, способностях, достигнутых результатах.

Доверие невозможно построить только на характере или только на компетенциях, ведь оно проявляется в различных поступках. От выполненной в срок задачи до привычки четко и ясно формулировать свои намерения и ожидания в отношении других людей, демонстрируя уважение и открытость.

Для того чтобы стать тем, кому доверяют и научиться заряжать доверием окружающих, необходимо трудиться одновременно над двумя этими составляющими. В качестве «карты пути» Кови-младший разработал многогранную систему, которая включает: 5 Волн Доверия, 4 Основы Доверия, 13 Видов Поведения, 6 Ключевых Процессов.

Остановлюсь на первой волне – «Доверие на уровне личности: быть надежным и достойным доверия» – самой значимой части системы. Из многообразия предложенных Кови-младшим рекомендаций, я выделила 13 правил. Убеждена, многим они знакомы, но, как и со всеми правилами на свете, самое сложное – это их выполнять. За полным списком – лучше идти к книге - http://nbc.ua/articles/2  посмотрите, не пожалеете.

Итак,

1. Выполняйте обещания, которые вы дали самому себе;

2. «Сверяйте» ожидания: находите возможность проговорить все ключевые ожидания, поясняйте свои собственные и задавайте вопросы о том, что именно ждут от вас;

3. Проговаривайте свои намерения - особенно важно при принятии непопулярных или сложных решений;

4. Снимайте обратную связь – всегда. Никто из нас не умеет читать мысли, говорит Джон Кехо в Киеве. И это один из лучших способов продемонстрировать уважение и заботу;

5. Не предполагайте, что вы уже знаете, что наиболее значимо для других. Не исходите из того, что у вас есть все ответы, или вы знаете все вопросы;

6. Проявляйте доброту в мелочах. Чаще спрашивайте – «Чем я могу вам помочь?»;

7. Говорите об отсутствующих так, словно они присутствуют;

8. При конфликте обязательств используйте «Правило 10 лет»: если ваши обязательства перекликаются и отменить их нельзя, то задайте себе вопрос – «последствия от невыполнения какого обязательства через 10 лет вам покажутся более серьезными и значимыми?»;

9. Отмечайте вклад других людей;

10. Будьте настроены на победу. Создавайте эмоциональный климат высоких ожиданий;

11. Достигайте результатов. Чаще задавайте себе вопрос: «То, что я сейчас делаю, ведет меня к желаемому результату, или я просто чем-то занят?»;

12. Несите ответственность за результаты и правильно относитесь к «неудачам»;

13. Не думайте, что сегодняшних знаний и навыков вам хватит для решения завтрашних задач.

Кто такой менеджер

Для ответа на этот вопрос приведу цитату из книги «Менеджер и организация» Арташеса Газаряна: «Английский глагол to manage не имеет очевидного аналога в русском языке, он означает: «справиться с ситуацией, победить трудности, одолеть барьеры, обеспечить нужный результат, совладать с лошадьми в упряжке или чем-либо еще».

То есть сделать так, чтобы произошло то, что требуется, и чтобы не происходило того, чего не надо. Необходим менеджер, то есть человек, который способен, несмотря на эти уважительные причины, с ситуацией справиться».

Мне кажется, что речь идет о каждом из нас. Что же может сделать менеджер для того, чтобы работа правильно влияла на жизнь его команды? Один из способов – стать или быть тем, кому доверяют. Изменить отношение коллег и сотрудников к возможности оказать влияние на бизнес (позволить влиять на бизнес). Осознавать самому, что ты оказываешь влияние. Не запускать эпидемию уныния. Повышать эффективность деятельности. И помнить, что качество работы – залог качества жизни.

А как думаете вы?

Вопросы к участникам Сообщества E-xe:

Согласны ли вы с утверждением? Почему?

работа оказывает влияние на нас;

менеджер - это скорее осознание своей роли в компании, чем должность по ТК;

менеджер (неважно – по ТК или по ощущению) должен заботится о восприятии работы своими коллегами и сотрудниками для того, чтобы повысить/удерживать бизнес-показатели;

один из ключевых факторов способности оказать влияние на другого человека – это доверие к вам;

осознание своего влияния на бизнес (даже не свой) – залог удовлетворения от работы, включенности в процесс.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами