Переговоры. Составляющие успеха и неудач

Переговоры. Составляющие успеха и неудач

Да, все просто...но совсем не так (Альберт Эйнштейн).

Успех в переговорах. Из чего он складывается? Безусловно, это и скрупулезная подготовка, и железобетонные аргументы и т. д. Но я сейчас не об этом. Безусловно, и подготовка, и  аргументы, и ваша стратегия, и тактика очень важны. Но при всех равных составляющих выигрывает та сторона, которая быстрее просчитала модель общения, просчитала ментальную матрицу оппонента и изменила правила коммуникаций(если изменилась модель общения). Основная причина неудачных переговоров- зависание переговорщика  в какой то одной определенной модели и неумение переключаться в нужную модель. Самое распространенное заблуждение: если я подхожу к переговорам  конструктивно, взвешено и рационально, то у меня есть преимущество. ЭТО НЕ ТАК! Даже если вам удастся договориться с оппонентом, скорее всего вы переплатите за результат. Почему?

Условно любые переговоры можно разделить на четыре вида:

 1. Деловые.

 2. Партнерские.

 3. Манипулятивные.

 4. Силовые.

Условно потому, что в каждой перечисленной модели периодически появляются признаки трех остальных моделей. А аргументация, как основной инструмент изменения позиции оппонента, максимально эффективна только в деловой модели переговоров. Именно на понимании общей картины под названием ПЕРЕГОВОРЫ  направлен первый тренинг в линейке «переговоры» под названием:

 «Анатомия переговоров, или инструменты успешного переговорщика»

Если переговоры ведутся в других моделях(особенно в жесткой модели ведения переговоров, в которую входят манипулятивная и силовая составляющая) более эффективные инструменты достижения цели ИНЫЕ. И если учесть, что жесткая модель в той или иной составляющей проявляется в 80 % проводимых переговоров, становится очевидным важность понимания  «механизма» жестких переговоров в целом. Эту задачу решает второй тренинг в линейке «переговоры» под названием:

 «Переговорная арена, проирать…нельзя…выиграть» .

 Эти тренинги взаимно дополняют друг друга, но абсолютно автономны и не являются «первой и второй ступенью».

 И еще один важный момент: переговоры- это не только, и главное, НЕ СТОЛЬКО общение пузатых дядек за круглым столом. Переговоры- наши каждодневные диалоги,  иногда десятки или сотни раз в день для достижения нами профессиональных и социальных целей.

Олег Стадник

olegstadnik.com.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект